Семь раз отмерь…
"Клиенты приходят к нам, потому что они не хотят ещё одно повторение проекта, они хотят яхту, которая есть только у них", — хвастался представитель компании Oceanco, которая строила яхту главе Amazon Джеффу Безосу.
"Яхты Oceanco рассказывают о характерах своих владельцев, которые приходят к нам со своими мечтами, выходящими за рамки уже существующих яхт. Иногда это выходит за рамки даже наших представлений о том, какой может быть суперяхта", — говорится на веб-сайте компании.
Яхта Безоса безусловно вышла за такие рамки. При стоимости в полмиллиарда долларов она имеет длину 127 метров, три палубы и три массивных мачты. Но вышла она не только за рамки представлений, но и за рамки моста De Hef в Роттердаме. Выяснилось, что яхта не сможет выйти в открытое море, так как габариты исторического моста, построенного в 1927 году, не позволят ей это сделать.
Власти Роттердама согласились было частично разобрать памятник архитектуры, но граждане города встали на защиту исторической достопримечательности и не позволили это сделать, пригрозив при этом актами вандализма в отношении суперяхты миллиардера.
В настоящее время судно продолжает оставаться на верфи Oceanco в Альблассердаме на западе Нидерландов.
Это напомнило историю с новейшей испанской подводной лодкой S 81 "Исаак Пераль", которая пока строилась, успела устареть. Дело в том, что разработчики ошиблись в расчетах и в ходе строительства, которое началось в 2005 году, выяснилось, что судно превышает расчетный вес на 75 тонн. Для нивелирования веса лодку удлинили, после чего она перестала помещаться в плавучий док, построенный специально для неё. В общей сложности проект потяжелел не только на 100 тонн, но и на 3 с лишним млрд долларов, с 1,75 млрд до 4 млрд.
В итоге вместо того, чтобы спустить лодку на воду в 2011 году, её торжественно, в присутствии короля Испании Филиппа VI и всей королевской семьи, в 2021 году переместили из эллингов в новый плавучий док. А передать лодку ВМС Испании теперь планируется в 2023 году.
Нечто подобное произошло и с американской подводной лодкой, которая после модернизации не смогла покинуть док, так как в ходе работ несколько "потолстела". Чем там закончилось дело, информации пока нет.
Ну, а миллиардеру Безосу мериться яхтами некоторое время придется только на словах…
Читайте и подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Ваш, «Вечер у камина».
Уважаемые подписчики и гости канала. Если вы хотите отдохнуть от политики, приходите на наш канал "Дзен в дзене". Посмотрите на нашу такую серьезную жизнь с иронией. Жми ТУТ.