Стрелков: Короткий анализ по ситуации вокруг острова Змеиный
Остров находится вдалеке от российских берегов. До ближайшей точки, занятой российскими войсками (Кинбурнская коса в Херсонской области) — 294 километра. От ближайших баз на побережье Крыма — также около 200 км (от Севастополя до Змеиного — 270 км). Соответственно, прикрывать его любыми ракетно-артиллерийскими системами (кроме дальнобойных ракетных установок «Калибр», «Бастион», «Искандер» и т.п., а также ПВО среднего радиуса действия — с суши ВС РФ не в состоянии).
А вот ВСУ могут (и уже развернули) свои тяжелые РСЗО — в 35-40 километрах от острова, на острове Кубанский, расположенном в дельте Дуная. А также могут их развернуть и в других точках, расположенных в 40-50 километрах на других островах в той-же дельте.
Соответственно, территория острова может уверенно поражаться РСЗО «Смерч», имеющимися на вооружении ВСУ (дальность стрельбы от 70 до 90 км в зависимости от боеприпаса). Теоретически, территория острова находится на пределе дальности стрельбы и из РСЗО «Ураган» (35 км), но возможность обстрела Змеиного из этой системы — маловероятна, так как боевые машины пришлось-бы вывести на самую кромку сильно заболоченного берега.
Из «подарков НАТО до Змеиного, конечно-же, легко могут добить (при чем — ведя огонь с достаточного расстояния от берега) РСЗО HIMARS (огонь обычными 227-мм снарядами (6 ракет в залпе, быстрая перезарядка) она способна вести с дальности до 120 км, а тяжелыми ракетами разных типов — от 300 до 500 км).
Ну и не будем забывать про «старую-добрую «Точку-У» (тоже до 120 км радиус поражения).
Все указанные системы могут и получают поддержку в нахождении целей и наведении со стороны разведывательных спутников НАТО. Они также могут быть прикрыты (и прикрываются) береговыми ракетными противокорабельными комплексами «Гарпун» (с дальностью поражения чуть менее 300 км), поставленными Великобританией. А также всеми имеющимися у ВСУ системами ПВО ближнего и дальнего радиуса действия.
На самом острове разместить достаточное количество средств артиллерийского поражения противника — невозможно по причине его малой площади (0,2 км.кв.). И даже уже размещенные там относительно многочисленные установки систем ПВО («Тор», «Панцирь» — чрезвычайно уязвимы из-за абсолютно ровного рельефа местности острова и неизбежно-скученного расположения данных установок.
Таким образом, единственная надежда и гарантия гарнизона о.Змеиный — это прикрытие его с воздуха и с моря Черноморским флотом. Только флот (вместе с его авиацией) способен в полную силу вести контр-батарейную борьбу с уже расположенными и вновь стягиваемыми в устье Дуная ракетными дивизионами ВСУ. Однако сама наша флотская гурппировка при этом рискует понести потери от ударов вражеских береговых противокорабельных комплексов, пилотируемой и безпилотной ударной авиации. (Что продемонстрировали потопленные именно в данном районе крейсер «Москва» и буксир-спасатель «Василий Бех»).
В целом — вопрос стоит о том — насколько флот сможет быстро подавить «артиллерийское наступление» противника, не понеся при этом собственных невосполнимых потерь.
Пока это удавалось (и уже дважды) — в ходе предыдущих сражений противник понёс чувствительные потери в боевых самолетах и вертолетах, ракетных установках ПВО и класса «земля-земля», в десантных катерах и в личном составе.
Однако, если ситуация не изменится принципиально — рано или поздно противник сумеет сосредоточит ракетно-артиллерийскую группировку, способную преодолеть как огневое противодействие флота, так и ПВО над островом — и тогда собственные средства ПВО будут быстро уничтожены (как уже указал — по причине их неизбежной скученности и рельефа). Вслед за тем противник, вероятно, перенесет основной удар на флот, чтобы прикрыть свою собственную десантную операцию. И, к сожалению, успеха в полном отражении такой атаки гарантировать нельзя. Скорее наоборот. Заменить даже 10-20 выбитых РСЗО можно относительно быстро («дорогие западные партнеры» обязательно помогут ВСУ).