В Лондоне не ожидали такого поворота событий с проектом «Сахалин-2», попытки возмущаться результата не дают

Реакцию Японии мы все уже увидели , правительство страны просто в шоке от от национализации предприятия «Сахалин-2». Теперь стране придется выложить для обеспечения страны газом дополнительно 16 миллиардов долларов.

Однако и это не главное , это заплатить если найти свободный газ на рынке , а его нет . Уже сейчас идут разговоры в Токио , от чего отказываться от электричества или от тепла в первую очередь. Кризис нарастает.

Теперь на очереди Великобритания которая тоже лишилась своей большой доли в проекте «Сахалин-2». Лондон напрягся основательно и обдумывает теперь свои действия.

Напомним , что подписав указ по крупному международному нефтегазовому проекту «Сахалин-2» , президент России Владимир Путин дал понять Западу , что это только предупредительный шаг , дальше может все быть гораздо хуже для иностранных компаний недружественных стран.

Английская пресса вовсю мусолит действия Москвы по данной национализации активов западных инвесторов и заявляют , что Кремль не хочет, чтобы Shell оставалась призрачным акционером, не генерирующим прибыль.

Согласно подписанному указу компанию Sakhalin Energy преобразуют в новый субъект хозяйственной деятельности. До этого совладельцами нефтегазового комплекса «Сахалин-2» считались российский «Газпром», британо-нидерландская Shell и японские Mitsubishi и Mitsui. Согласно требований РФ эти компании в течение месяца обязаны подтвердить свое долевое участие в новом проекте в прежних пропорциях, но налоги новая структура будет платить только в России.

Проект «Сахалин-2» действует на российском острове Сахалин на основании соглашения о разделе продукции. Он включает в себя три морские буровые платформы, имеет комплекс инфраструктуры на побережье , так же есть порт, терминал для отгрузки добываемой нефти и завод по производству сжиженного природного газа (СПГ). Это очень крупный проект по которому все стороны получали большие прибыли и потерять их одним росчерком пера президента России западные инвесторы не хотят.