Литовские портовики подсчитывают грядущие убытки и подыскивают замену белорусским грузам.
Доходы компаний РФ от перевозки и перевалки белорусских нефтепродуктов уже составили 348 млн российских рублей. Об этом сегодня, 5 апреля, заявил министр транспорта России Виталий Савельев.
- «По итогам месяца для перевалки через терминал порта Усть-Луга было доставлено почти 111 тыс. тонн бензина при планируемой соглашением норме 86 тыс. тонн. В Петербургский нефтяной терминал было направлено для перевалки 96,6 тыс. тонн мазута вместо изначально планируемых 90 тыс. тонн. Кроме того, на терминал в Усть-Лугу успешно доставлено 14,6 тыс. тонн газойля. При этом поставок данного вида груза в марте не планировалось», — сказал он.
И вот теперь опять литовские портовики вынуждены подсчитывать будущие убытки. Вскоре после того как стрелки транзита солярки и мазута из порта Клайпеды повернулись на Усть-Лугу, ничего ещё не закончилось, пришла очередь калийных удобрений.
Едва прослышав, что в российском порту Усть-Луга решили подыскать место для терминала "Беларуськалию", в Литве заволновались и привели несколько причин почему так нельзя делать. Мол, не ожидали от вас такой чёрной неблагодарности.
Сколько лет работали вместе, вы позволяли нам зарабатывать на "врагах", а мы вам позволили приобрести 30% акций ВКТ- терминала сыпучих грузов для вашего "Беларуськалия".
Не по хорошему вы с нами поступаете. Тем более Клайпеду с белорусской границы видно, а где там та Усть-Луга. Ведь до Финского залива путь не близкий.
- "Этот терминал в Усть-Луге очень далеко, экономически это будет точно невыгодно, железная дорога Белоруссии должна получать дотации, прочие вещи…" – приговаривает глава Клайпедского порта Альгис Латакас, уговаривая белоруссов оставить всё как есть и переваливать удобрения в Клайпеде и дальше.
А из Минска деликатно намекают, что очень беспокоятся о моральном состоянии и душевном равновесии литовской власти. Как же она может наживаться на " деньгах диктатора Лукашенко"?
Ведь "Беларуськалий" – это государственное предприятие, которое призывают обложить санкциями.Вот и приходится делать упреждающий манёвр и уводить грузы подальше от Литвы.
А пока идут переговоры, выбор места, стройка, у литовских портовиков есть время подыскать замену белорусским грузам. Вот, к примеру, Украина узаконила продажу земли-вывоз чернозёма чем не вариант? Можно молдавское и грузинское вино танкерами поставлять в Европу через Клайпедский порт.
Подписан договор с Украинской железной дорогой, по которому прямо из Одесского порта в Клайпеду, помчатся поезда с контейнерами, забитыми вместо китайского ширпотреба, какими нибудь южными украинскими деликатесами.
Наконец торговое представительство Литвы в Тайване развернется на полную катушку. И пойдут через Клайпедский порт из свободного Тайваня в демократическую Европу грузовые контейнеры . А через Усть-Лугу пусть перевозят свои грузы диктатор Лукашенко вместе с китайцами, корейцами и прочими японцами.
"Вопрос создания терминала в Усть-Луге для транзита белорусских удобрений обсуждается. Пока окончательно место не выбрано, но желание у белорусской стороны есть, у нас желание помочь белорусской стороне тоже есть. Я думаю, к лету мы определимся и станет понятно место расположения терминала, его размер. В основном обсуждается Усть-Луга", — заявил по поводу строительства терминала руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев.
На этом всё.
- Ставьте лайки, подписывайтесь.