Когда две подружки смеются над шуткой третьей (закулисье переговоров Москвы и Парижа)
Кто догадается, какой момент запечатлен на скриншоте? Какие варианты? Посиделки лучших подружек со сплетнями и пересудами, с рассказами про недалеких бойфрендов и туповатых коллег? Или же это, да простится автору его буйная фантазия, «девичник» в момент появления переодетых в полицейскую форму стриптизеров? Похоже…но нет.
Перед нами, так называемая, «дипломатическая ячейка» президента Франции, то есть та часть окружения Макрона, которая призвана давать ему советы в самые судьбоносные моменты истории. А на изображении как раз и запечатлен один из таких моментов.
Место действа — одна из комнат Елисейского дворца – резиденции президента Франции. В смежном помещении Макрон по телефону разговаривает с главой российского государства. На дворе 20 февраля 2022 года, 4 дня до начала спецоперации на Украине, и Макрон в очередной раз пытается заболтать президента России. А дамы на фото — советники французского президента, чья задача – внимательно слушать по параллельному телефону разговор глав государств и в нужный момент прийти на помощь президенту с бесценным советом.
«Я не знаю, где твой юрист изучал право, но, где это видано, чтобы глава государства (Зеленский) был обязан прислушиваться к предложениям сепаратистов?!» Именно эта фраза Макрона про юриста вызвала восторженную реакцию в соседней комнате, мол: «Смотри, как он его уел!»
Этот момент вошел в документальный фильм режиссера Ги Лагаша «Президент, Европа и война», который на днях показал канал France2 (интервью с Лагашем на France24 можно посмотреть здесь).
Оставлю психиатрам анализировать личностные мотивы, подвигнувшие президента Франции согласиться на многомесячные съемки в режиме реального времени документального фильма о себе самом, любимом. Режиссер фильма буквально жил все это время с французским героем нашего времени.
Но цель показа фильма именно в этот момент очевидна: стремление Макрона поднять свой авторитет и авторитет Франции. А с тем и другим сейчас большие проблемы.
Рейтинг популярности президента, проигравшего парламентские выборы, нас напрямую мало интересует, в конечном итоге, в ближайшие 5 лет из президентского кабинета его никто не выселит.
Но, вот, что касается, Франции, то здесь ситуация очень даже печальная. На международной арене в последние несколько месяцев она стремительно теряет политический вес и рискует оказаться на вторых ролях даже в Евросоюзе. Список претензий к ней стран-соучастников НАТО и ЕС длинен. Ей не могут простить переговоров Макрона с Путиным, его запоздалый визит на поклон в Киев, убогую и несвоевременную военную помощь Украине, отказ говорить о геноциде, нежелание «унижать Россию», а также двусмысленность в вопросе предоставления членства в Евросоюзе новой «священной корове» западного мира. И это только краткий вариант списка.
В общем-то, «грехов» накопилось достаточно для того, чтобы низвести родину Наполеона во второй европейский дивизион. На мировой, геополитической сцене – Франция уже давно там оказалась, после громкой оплеухи с австралийскими подлодками (спасибо англосаксам) и провалом в странах сахельного пояса Африки (спасибо русофонам из известной ЧВК).
А желающих занять ее (и других «старичков» ЕС: Италии, Германии) место в лидерах Евросоюза – предостаточно. Подстрекаемые теми же англосаксами Польша и прибалтийские карлики готовы хоть сейчас забраться на вершину европейского Олимпа и стать там послушными проводниками интересов стареющего мирового гегемона.
Предполагалось, что в фильме Лагаша электорат должны был увидеть брутального президента, на равных говорящего с «Великим и Ужасным» Путиным, а международное «прогрессивное» сообщество — Макрона — защитника интересов Украины, до самого последнего момента, стремившегося остановить президента России.
Не знаю, как в мире, но во Франции маневр Макрона не удался и в медийном пространстве (государственный France24 не в счет) не вызвал ничего кроме открытых издевательств и справедливых обвинений в нарциссизме. «Вульгарно, оскорбительно, низкопробно, пошло, наивно, тщетно, неуместно» — вот лишь некоторые из определений, которые заслужил в местных СМИ Макрон (BFMTV, LCI, SudRadio).
Основной лейтмотив критики: На Украине, рядом с границами Евросоюза, идет война, Путин очень импульсивен, и никому Европе не ясно, до какой черты он собирается идти, а на кадрах — хихикающая дипломатическая ячейка. Даже если принять, что советницы Макрона не могли догадываться в момент съемок о серьезности ситуации (что само по себе нонсенс), то публикация кадров веселящихся дамочек сейчас, когда конфликт на Украине в полном разгаре, когда население Европы страдает от западных же санкций может свидетельствовать о некритичности (неадекватности?) окружения Макрона, да и его самого тоже.
Об этом же вопиющем непрофессионализме свидетельствует постыдное, по мнению французских СМИ, поведение их президента на саммите G7. На прогулке он на глазах журналистов чуть ли не бегом догнал Байдена, прервал беседу того с Джейком Салливаном, его советником по национальной безопасности, и доверительным тоном перед камерой телеканала BFMTV стал рассказывать не понимающему, что происходит президенту США о своем телефонном разговоре с президентом Объединенных Арабских Эмиратов. Сложно сказать, что выглядело нелепее, кавалерийский наскок французского президента или полная беспомощность американского.
И это ему тоже, наверняка, посоветовала сделать его «дипломатическая ячейка»! Как с грустью заметили на одном французском канале: «Трудно вообразить себе Шарля де Голля бегущим за Линдоном Джонсоном или Франсуа Миттерана, шепчущего что-то заговорщицким тоном на ухо Джорджу Бушу-старшему».
Только ленивый журналист не высказался по поводу поведения президента Франции и не посмеялся над его очевидным стремлением показать всем «близость к телу», свою осведомленность, над неуемным желанием придать себе больше политического веса в глазах окружающих. Вот только раньше этому были призваны служить телефонные переговоры с хозяином Кремля, сейчас – беседа с хозяином.