Индия: новый стелс-беспилотник нацелен на противостояние с Китаем

Индия: новый стелс-беспилотник нацелен на противостояние с Китаем

Беспилотник SWIFT знаменует собой скачок в развитии оборонных возможностей Индии и, вероятно, вскоре примет участие в боевых действиях в противостоянии с Китаем в Гималаях. Индия успешно испытала свой автономный демонстратор технологии летающего крыла на авиационном испытательном полигоне в Читрадурге, штат Карнатака, как было объявлено Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) в заявлении для СМИ, опубликованном 1 июля. «Работая в полностью автономном режиме, самолет продемонстрировал идеальный полет, включая взлет, навигацию по путевым точкам и плавное приземление. Этот полет знаменует собой важную веху в проверке критически важных технологий для разработки будущих беспилотных летательных аппаратов и является важным шагом на пути к самостоятельности в стратегических оборонных технологиях», — говорится в заявлении министерства обороны Индии, которое цитирует Hindustan Times.

Беспилотный летательный аппарат, также известный как летающий испытательный стенд Stealth Wing или SWIFT, является важным шагом в попытке Индии сделать свои вооруженные силы самодостаточными с тем, чтобы уменьшить зависимость от иностранных поставщиков. По данным министерства обороны Индии и информации Defense News , планер, шасси, системы управления полетом и авионика дрона изготовлены на индийских предприятиях.

Times Now сообщает, что размеры беспилотника SWIFT составляют 3,96 метра в длину, размах крыльев 4,8 метраи вес примерно 1043 килограмма. Тем не менее, Defense News также отмечает, что 1-тонный беспилотник оснащен турбовентиляторным двигателем российского НПО «Сатурн 36МТ», что позволяет предположить, что Индия еще не усовершенствовала технологию производства небольших авиационных двигателей для использования дронами. Тем не менее, Times Now сообщает, что малый турбовентиляторный двигатель (STFE) от Исследовательского центра газовых турбин (GTRE) DRDO, базирующегося в Бангалоре, в перспективе заменит двигатель российского производства.

SWIFT — это уменьшенная версия боевого беспилотника Ghatak, предназначенная для тестирования технологий малозаметности и высокоскоростной посадки в автономном режиме, говорится в бюллетене DRDO по технологиям. Неназванный ученый DRDO заявил в Defense News, что необходимо еще десять испытательных полетов с платформой SWIFT, чтобы сгладить проблемы с конструкцией, прежде чем приступить к полному производству беспилотника Ghatak. В палубной версии, разрабатываемой Центром авиационных разработок (ADE) DRDO для ВМС Индии, Ghatak сможет стрелять высокоточными боеприпасами.

Индийское оборонное научно-исследовательское крыло сообщает, что Индия инициировала свою программу беспилотников-невидимок после того, как США отказались продавать ей боевые беспилотники с реактивным двигателем Avenger в 2017 году, что вынудило ее искать собственные решения для выполнения своих требований в отношении беспилотного летательного аппарата с малой радиолокационной поверхностью (RCS), имеющего высокую выносливость и большую скорость в целях разведки, наблюдения, рекогносцировки и точечных ударов.

Источник также заявляет, что Индия инициировала программу Ghatak для улучшения ударных возможностей ВВС Индии (IAF) над враждебным воздушным пространством и снижения человеческих жертв в миссиях с высокой степенью риска. Таким образом, дрон с конструкцией летающего крыла может стать оптимальным решением для нужд Индии. Согласно российскому оборонному сайту Top War, конструкция летающего крыла обеспечивает повышенную скорость полета, меньшее лобовое сопротивление и большую невидимость для радаров, но за счет стабильности полета, низкой маневренности и потери подъемной силы.

Несмотря на эти смешанные характеристики, прототип немецкого истребителя-бомбардировщика Horten Ho 229 и американского бомбардировщика-невидимки B2 отличался конструкцией летающего крыла. Кроме того, несколько военных держав, помимо Индии, разработали свои беспилотные летательные аппараты с летающим крылом: США используют свой RQ-170 Sentinel, Россия — Су-70 «Охотник B», а Китай — Hongdu GJ-11.

Беспилотник-невидимка, такой как Ghatak, может стать ответом на обход мощных систем противовоздушной обороны, таких как китайский HQ-9/P. Таким образом, индийский беспилотник Ghatak может быть похож на американский дрон-невидимку RQ-180, который Forbes описывает как беспилотный бомбардировщик-невидимку, разработанный Northrop Grumman для выполнения требований ВВС США по дальним миссиям глубокого проникновения в хорошо защищенное воздушное пространство.

Хотя, судя по его габаритам, он может больше походить на более старый беспилотник RQ-170 Sentinel, перед которым стоят те же задачи, что и перед RQ-180, но с относительно ограниченными возможностями из-за его меньших размеров. Модернизация ПВО Пакистана, возможно, побудила Индию разработать беспилотник-невидимку. В октябре 2021 года Джейнс сообщал, что Пакистан представил системы ПВО большой дальности HQ-9/P китайского производства в ответ на авиаудары Индии по Балакот в 2019 году.

По публикациям Джейнса, HQ-9/P имеет дальность поражения крылатых ракет и самолетов с высокой вероятностью поражения одним выстрелом на дальности в 100 километров. Однако источник заявил, что указанная дальность указана только против самолетов, а дальность обнаружения крылатых ракет и более мелких целей намного меньше и составляет 25 километров.

Помимо поражения пакистанских систем ПВО, индийский беспилотник Ghatak может сыграть ту же роль в китайско-индийском пограничном споре в Гималаях. В 2020 году индийское новостное издание The Print сообщило , что Китай построил зенитно-ракетный комплекс на своей стороне приграничной зоны между Китаем, Индией и Непалом с целью закрыть бреши в своей сети противовоздушной обороны в регионе.

ГАБРИЭЛЬ ОНРАДА