Она поседела, но увы, не поумнела…
Министр иностранных дел Германии Анналена Бербок припозднилась к ужину на Бали, который подготовила участникам саммита министров иностранных дел G20 Индонезия. Первые слова фрау были о том, что её задержали неотложные дела, а уже наутро она заявила, что не могла себе позволить есть, пить и улыбаться, когда в одном с ней помещении находится человек, ответственный за кровь и страдания на Украине.
Правда, в дальнейшем, это обстоятельство не помешало ей, находится в одном зале заседаний с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым и даже выйти на трибуну сразу после его выступления. В этой речи она была фурией, страстным обвинителем России и клеймила позором страну и министра Лаврова. Но услышали это далеко не все.
Сергей Лавров просто покинул зал заседаний сразу после своего выступления и в момент гнева Берборк уже встречался, так сказать на полях саммита, с коллегами из Индии, Турции и Индонезии. Соответственно Бербок жгла глаголом в пустоту, так как министры иностранных дел западных стран и так знали, что она скажет, а вместо многих министров других стран её слушали только помощники руководителей.
К тому же, в то время как Анналена Бербок пыталась надувать щеки и метать громы и молнии в сторону России, министр экономики Германии Роберт Хабек публично клянчил у Канады вернуть в Германию свою же турбину для «Северного потока».
А для чего Германии нужна эта турбина? Конечно, для того, чтобы покупать «вонючий» российский газ. А как сообщает немецкая Welt, Федеральный министр Германии отправился на Бали с предложениями к G20 о партнерстве именно в области энергетики и климата.
«Климатический кризис не только является самой большой угрозой безопасности, но и усугубляет кризис безопасности, вызванный российской агрессией на Украине», — сообщила Бербок собравшимся. «Последствием этого становится то, что продовольствие дорожает и это усугубляется засухой во многих странах». «Вот почему тема климата на этой встрече G-20 является темой безопасности. Настало время с удвоенной энергией переходить на возобновляемые источники энергии». «Это именно то, что мы предлагаем другим странам мира: климатические и энергетические партнерства, которые означают выход из ископаемой энергии, потому что именно ископаемая зависимость является высокорискованной зависимостью», — заявила мадам Бербок, которая дома, в целях экономии, не может толком принять душ.
О чем это она, не могли взять в толк китайцы, бразильцы и индусы. 22 года Германия пытается создать устойчивую энергетику из возобновляемых источников. Чтобы стать независимой от ископаемых источников энергии Германия вот уже 22 года вкладывает миллиарды в свой славный переход на «зеленую» энергию. И что мир видит в итоге? Доля угля и газа в энергетике Германии до сих пор превышает 80%. Более того, уже сейчас в Германии вновь раскочегаривают угольные электростанции.
«Да, нам придется снова запустить угольные электростанции, но только потому, что газ из России недоступен, и мы хотим навсегда отказаться от российского газа», — заявила Бэрбок.
«Она точно с нами разговаривает?», — озадаченно подумали представители Индии и Китая.
«Я первым выступаю за дальнейшие жесткие санкции ЕС, но они должны вредить России и Путину больше, чем нашей экономике. Поэтому я прошу вас понять нас, нужно лишить Путина этого предлога, не поставлять нам газ», — клянчил Хабек у канадцев турбину в интервью Bloomberg.
«Это совсем не означает, что Германия возвращается к ископаемым энергоресурсам, совсем нет. И именно сейчас самое время перейти на возобновляемые источники энергии», — подчеркнула Бербок.
Если Германия строит новые терминалы по приему СПГ, расконсервирует угольные электростанции и заключает длительные контракты на поставку угля, то это точно не означает, что она возвращается к ископаемым видам топлива?
Но Бербок некогда отвлекаться на такие «неувязочки». Она уже рулит мировой политикой. Как сказал Welt: «Тихий океан быстро превращается в новый геополитический гравитационный центр мировой политики. Регион является игровым полем крупнейших экономик мира, Китая, Индии, США, Японии и Индонезии. А потому, Федеральное правительство заботится о том, чтобы не быть в этом регионе политическим гостем». «Внешняя политика в области климата — это средство, с помощью которого Германия должна говорить здесь, ведь этот регион также является домом для шести из десяти крупнейших источников CO₂ в мире».
Германия, не много ни мало, «хочет предотвратить слишком сильное влияние на Индонезию и на другие тихоокеанские государства гравитационного поля России и Китая».
И с этой наполеоновской идеей Бербок впервые провела личную встречу со своим китайским коллегой Ван И где ему и заявила: «Хотя Китай и рассматривает последствия войны на Украине как самую большую угрозу международной обстановке в то время, когда Россия атакует международный порядок и представляет собой опасность для всего мира, но Китай не полностью находится на нашей линии в отношении санкций против России».
Вот как-то так выглядит мир в глазах бывшей гимнастки, а ныне министра иностранных дел Германии Аннылены Бербок…