Новая шведская подводная лодка класса «Блекинге» может стать кошмаром России
Промышленная база Швеции становится все более активной в поставках военной техники, которая может сделать страну лидером вооружениям, поскольку она готовится вступить в НАТО. Ее подводная лодка следующего поколения стала на один шаг ближе к реализации.
30 июня Королевский флот Швеции заложил киль подводной лодки класса «Блекинге» A26 — головной лодки. Субмарина класса «Блекинге» может оставаться под водой в течение 18 дней и больше, чем подводная лодка класса «Готлунд», которая сама по себе является грозной машиной, которую к концу десятилетия заменит подлодка класса «Блекинге».
Компания Saab заявляет о своих планах
Saab в восторге от подводной лодки класса «Блекинге», и генеральный директор хвалился достоинствами новой субмарины в интервью Naval News.
«Опыт в области подводных лодок ставит Швецию в число немногих стран в мире, способных строить современные и усовершенствованные подводные лодки. Церемония является не только важной вехой для HMS Blekinge, но и доказательством того, что Швеция восстановила свои возможности. Мы с нетерпением ждем, когда ее сестра HMS Skåne последует ее примеру», — сказал генеральный директор Saab Микаэль Йоханссон.
Подводной лодке класса «Блекинге» предстоит пройти долгий путь, прежде чем она поступит на вооружение. Окончательная поставка ожидается не ранее 2027 или 2028 года. Тем не менее, закладка киля является важной вехой на пути ее приобретения. Потребовалось пять лет разработки, чтобы довести «Блекинге» до этого уровня. Шведские военные впервые заказали эти подлодки в 2015 году. Строительство началось в 2017 году на верфи Saab Kockum в Карлскруне, где Швеция строит корабли уже 300 лет.
Шведы серьезно относятся к подводной войне
ВМС Швеции инвестировали 840 миллионов долларов в программу класса «Блекинге» в попытке улучшить дизель-электрические подводные лодки типа «Седерманланд» времен холодной войны.
Планируется, что подводная лодка класса «Блекинге» будет такой же бесшумной, как и прежде — шведы преуспели в технологии шумоподавления для ведения подводной войны. «Блекинге» оснащена обычным двигателем, но у нее будут гибкие крепления, которые помогут снизить кратковременный шум, выдержать удары и уменьшить шансы обнаружения противником. Корпус подлодки будет лучше поглощать шум, а воздуховоды и трубы также будут бесшумными.
Длина «Блекинге» составит около 217 футов. Ее водоизмещение составит почти 2000 тонн. Эти подводные лодки также смогут подкрадываться близко к берегу, чтобы высаживать группы персонала сил специальных операций, и на этом «многофункциональном портале» также будут размещены беспилотные подводные лодки. Шведы надеются, что беспилотные подводные аппараты используют свои навыки разведки, наблюдения и разведки, чтобы плавать далеко вперед и собирать данные о прицеливании для кораблей класса «Блекинге». Роботизированный корабль может расширить радиус действия гидролокатора, чтобы повысить живучесть пилотируемой подводной лодки против вражеских подводных лодок и эсминцев. Беспилотники могут использовать активный гидролокатор, поскольку «Блекинге» остается скрытым. Если противник обнаружит беспилотную подлодку, потенциальное уничтожение этого судна не будет угрожать «Блекингу», который затем может незаметно покинуть район операций и выжить
Saab стал оборонной державой
Saab, возможно, больше известна производством автомобилей, но в последние годы фирма стала искусным производителем оружия. С каждым кварталом выручка и прибыль компании увеличиваются. У Saab есть план того, как будет выглядеть современная подводная война в течение следующих 20 лет. Хотя шведский военно-морской флот не будет доминировать по количеству подводных лодок, его беспилотные подводные лодки будут служить мультипликатором силы. «Блекинге» будет надежной и бесшумной лодкой, которая которая может стать кошмаром для России.