«А бензинчик-то у нас чей?», — задались вопросом в Британии…
В связи с тем, что все призывы Лондона к сдерживанию роста цен на бензин и дизельное топливо, британские производители горючего дружно проигнорировали, в Британии решили выяснить, а кому собственно принадлежат нефтеперерабатывающие заводы страны.
«Британская служба контроля за конкуренцией (аналог нашей антимонопольной службы), в рамках расследования причин столь высоких цен на топливо, обратила свое оружие против нефтеперерабатывающих заводов, указав на огромную прибыль, которую они получают», — сообщает Тhe Guardian. «Война на Украине выявила нехватку мощностей в Европе, где Россия, как оказалось, является нефтеперерабатывающей державой».
Какой для них должно быть это оказалось неожиданностью и неприятностью. Причем очередной.
«В 2021 году британские нефтеперерабатывающие заводы произвели 25% бензина и 57% дизельного топлива из нефтепродуктов импортированных через нефтеперерабатывающие заводы за рубежом», — сообщает Тhe Guardian, кокетливо умалчивая название страны-источника этих нефтепродуктов.
Но что еще хуже, оказалось, что глупо было взывать к состраданию нефтяных магнатов, так как шесть крупнейших нефтеперерабатывающих заводов принадлежат иностранцам.
На предприятие Stanlow приходится 16% всего производимого автомобильного топлива в Британии. А принадлежит оно братьям Шаши и Рави Руиа, магнатам из Мумбаи (Индия).
Нефтеперерабатывающий завод Humber в Северном Линкольншире принадлежит дочерней компании ConocoPhillips (Техас). Техасская же Valero Energy владеет заводом Pembroke в Южном Уэльсе.
В марте 2021 года французская Total Oil group продала НПЗ Prax Lindsey в северном Линкольншире компании Prax, подразделению малоизвестной компании со штаб-квартирой в Суррее под названием State Oil. Эту компанию связывают с именем Санджива Кумара (Индия). И это не актер из «Зиты и Гиты».
Крупнейший в Великобритании нефтеперерабатывающий завод Fawley, расположенный в Хэмпшире почти 100 лет принадлежит Esso, торговой марке ExxonMobil. Это транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Техасе стоит 363 миллиарда долларов и является прямым потомком Standard Oil, компании, соучредителем которой был первый американский миллиардер Джон Д. Рокфеллер.
И только завод Grangemouth, расположенный в Шотландии, отчасти может похвастаться принадлежностью британской короне. Он принадлежит Petroineos, совместному предприятию, созданному в 2011 году государственным китайским нефтяным гигантом PetroChina и Ineos, частью нефтехимической империи миллиардера Джима Рэдклиффа.
Что касается Shell, то на этой неделе компания заявила, что ожидает рост прибыли от переработки на 1,2 млрд долларов, раз уж её заставили лишиться российских активов в нефтедобыче.
И судя по настрою нефтяных магнатов, сплошь иностранцев, да на фоне перетряски британского кабинета со всеми их портфелями, ничего хорошего гражданам с Туманного Альбиона в ближайшие месяцы не светит, да и не греет…