В Европе и США требуют сделать цену на российскую нефть в несколько раз дешевле но не знают как этого добиться

Когда в международной торговле желание получить как можно больше финансовой прибыли начинает преобладать над прагматичным экономическим развитием, начинают происходить цепные реакции, изменяющие привычные торгово-экономические маршруты и логистические цепочки. Политики стран, которые хотят получить за чужой счёт ископаемые ресурсы — иногда добиваются своего, если те, на кого они оказывают давление слабы во всех отношениях.

В Европе и США проводят много времени за размышлениями о том, как бы получить подешевле сырьё для своего экономического развития и для этого необходимо постоянно искать такие источники. Следовательно попытка законодательно сделать продукцию чужой страны в несколько раз дешевле — вовсе не является неожиданностью, там давно так привыкли делать.

Приступив к обсуждению диапазона цен в комиссии высказали желание получать российскую нефть не по мировой, формирующейся на бирже стоимости, а где-то за 40-60 долларов за баррель — это нужно якобы для того, чтобы сократить возможности своих конкурентов для получения финансовой прибыли. Насколько такая тактика окажется оправданной и выигрышной — можно предположить уже сегодня.

Во-первых политики Европы и США стремятся сократить воздействие высоких цен на нефть на собственную экономику, но на практике это выглядит так, как будто-то они специально всё делают для дальнейшего роста стоимости нефтепродуктов. Очевидно, что в случае неправильных шагов — а они гарантированны, стоимость нефти для этих стран ещё больше увеличится за счёт создания искусственной нехватки.

Нехватка возникнет из-за того, что российские компании не будут продавать этим странам нефть по требуемой ими мизерной цене и где тогда её будут искать иностранные нефтеперерабатывающие заводы? В таком случае экономическая ситуация в странах, желающих заполучить нефть подешевле — не станет лучше, но требования по принудительному изменению ценообразования для российской нефти продолжают звучать.

Мало того, придумано даже несколько способов, как можно реализовать их требования, постоянно изучаются новые возможности. Просто Европе и США нравилось, когда российская нефть была недорогой. Российские политики ещё со времен СССР надеялись при помощи ресурсов «задобрить» европейские страны, а оказалось это была такая обязанность. Сегодня былые времена канули в прошлое и раздавать свои ресурсы чужим непонятным людям никто не будет.

Реализовать идею о принудительном сокращении стоимости российской нефти будет непросто: азиатский рынок нуждается в нефтепродуктах, ведь по расходу нефти в мире после первого места США — на втором месте Китай (560 тыс. тонн в год), на третьем Индия (196 тыс. тонн в год). Налаживать торговлю с этими странами довольно выгодно, именно поэтому Индия за последние месяцы стала покупать российской нефти в 30 раз больше, при этом Европа и США в несколько раз сократили её закупки.

Когда от продавца постоянно чего-то требуют какие-то странные люди, пытаются забрать его продукцию за бесценок, то конечно продавец будет абстрагироваться от таких нежелательных партнёров и обходить стороной ту дорогу, где их повстречал. Вот и получается, что российская нефть ценна и имеет хорошие перспективы на других направлениях, а вот требования по искусственному ограничению цены со стороны западных «коллег» — это конечно из области хотелок, сколько их уже было озвучено сплошных требований.

Одним из вариантов в США решили сделать создание фактического запрета страхования транспортных услуг по нефтеперевозчикам (источник: статья «ТАСС»). То есть получается Европа и США начнут потом проводить снижение поставок другими способами и даже невозможно будет получить страховку, в случае выхода из строя транспортников. В таком случае возить туда нефть становится невыгодно и опасно и российские компании избавят себя от этой «почётной» обязанности.

В общем впереди очередная сессия заседания европейских и американских политиков, где будут обсуждать новые методы торгово-экономического сотрудничества с Россией через призму запретительных мер и требований по искусственному снижению цен на нефть. Что-то всё-таки подсказывает, что выполнять эти требования по занижению цены никто не будет и просто посмеются над этим.