США продали нефть Китаю из своего стратегического резерва
Какие интересные события разворачиваются на нефтяном рынке, особенно в том, что касается использования нефти из стратегического резерва США. Про то, что эта нефть поставлялась в Европы мы уже знаем. Но чтобы в Китай — это что-то новенькое.
Как сообщают, действия администрации Байдена по продаже почти 1 миллиона баррелей нефти из стратегических запасов Китаю «бросают вызов здравому смыслу» и приносят пользу противникам США за счет американских национальных интересов.
Министерство энергетики в апреле продало 950 000 баррелей нефти из стратегического нефтяного резерва США компании Unipec America, которая является американским подразделением крупнейшей торговой компании Китая Unipec, которая полностью принадлежит China Petrochemical Corporation, также известной как Sinopec.
Sinopec — это государственная китайская нефтегазовая корпорация, у которой есть связи со вторым сыном президента Джо Байдена — Хантером Байденом, чьи зарубежные деловые операции вызывают растущее внимание со стороны республиканцев.
Продажа, прошедшая почти незамеченной в апреле, вызвала резкую негативную реакцию со стороны республиканских законодателей. Поскольку объёмы нефти в Стратегическом нефтяном резерве США (SPR), — крупнейшем в мире запасе сырой нефти на случай чрезвычайных ситуаций — сокращаются до исторического минимума, и в это же время американцы по всей стране ощущают на себе резкое повышение цен на бензин и дизельное топливо, такой шаг противоречит американским интересам и ставит под угрозу национальную безопасность.
Как указано в отчёте Министерства энергетики от 21 апреля, за поставки нефти Unipec заплатила 98,135 млн. долларов.
Sinopec связана с Хантером Байденом через BHR Partners, частную инвестиционную компанию, которую в своё время помог создать Хантер. В 2014 году компания инвестировала в Sinopec в общей сложности 10 миллиардов юаней (примерно 1,5 миллиарда долларов).
Хантер был членом совета директоров BHR до апреля 2020 года и владел 10-процентной долей в компании еще в мае прошлого года, и неясно, продал ли он её к настоящему моменту.
Согласно сообщению Reuters, в июне более 5 миллионов баррелей нефти из аварийного резерва было экспортировано в Европу и Азию, причем как минимум одна партия была отправлена в Китай.
На вопрос, который был задан 8 июля пресс-секретарю Белого дома Карин Жан-Пьер, о том, знала ли администрация Байдена, что часть нефти из SPR может в конечном итоге уйти за границу, она ответила, что Министерство энергетики США «не может диктовать, что нефтяным компаниям делать с нефть, которую они покупают, или куда они отправляют ее для продажи»:
«Когда дело доходит до нефти, это [куда продавать — прим. Об этом не говорят] решают нефтяные компании. Мы не можем контролировать то, что нефтяные компании делают со своей нефтью. Вы должны спросить нефтяные компании о том, куда они отправляют закупаемую нефть и почему….»
Даже трудно придумать комментарий не только ко всей ситуации, а даже к ответу пресс-секретаря Белого дома.