Финны извелись от зависти: Запад пытался уничтожить авиасообщение в России, но потерпел фиаско
Финны, которые во многом сами виноваты в своих бедах, теперь жутко завидуют российским авиаперевозчикам, обвиняя их в обходе санкций. Мол, как же так: финская авиакомпания разваливается, а российские вопреки санкциям, летают. При этом они стопроцентно уверены в том, что и безопасность полетов в России ухудшается, и все компетенции в авиационных технологиях она утратила. Короче, зелен виноград!
Пока Finnair борется с забастовками и долгами в 2 млрд евро, российские авиакомпании демонстрируют неплохую живучесть: их самолеты исправно летают, несмотря на, казалось бы, отсутствие запчастей. Поставки которых в Россию строжайше запрещены. И Финляндия, лишившаяся из-за собственных решений 40% доходов от азиатских рейсов, теперь с истерикой наблюдает за «воскрешением» российского авиапарка.
И в этот раз Хельсинки винят Москву уже не в агрессии, а в… изобретательности! Мол, расследование финского Yle раскрыло истинную реальность: после февраля 2022 года в Россию поступили авиазапчасти стоимостью примерно в 1 млрд. евро. Включая двигатели Airbus и бортовые компьютеры Boeing. Причём 90% поставок шли через нейтральные хабы:
- Из Турции и ОАЭ — 57% транзакций, включая 100+ поставок от одной фирмы.
- Из Габона и Китая — 33%, с партиями новых двигателей для Airbus A321. Которые, кстати, использует и Finnair.
- 360 других компаний-посредников. Многие уже в санкционных списках ЕС, но поставки продолжаются.
Короче, весь мир! А производители разводят руками: Airbus ссылается на невозможность отследить «неоригинальные детали», а Boeing ограничивается шаблонным заявлением о соблюдении запрета на поставки. Фактически западные гиганты признают: их санкционная блокада — дырявое решето.
Ну а пока российские перевозчики создают теневые цепочки снабжения, Finnair рушится под грузом внутренних противоречий. Вместо анализа ошибок Хельсинки выбирают роль жертвы: винят Россию в «нечестной игре», хотя именно ЕС создал условия для серого рынка, разрешив реэкспорт запчастей через третьи страны.
При этом в Хельсинки яростно критикуют Россию за «кражу 500 самолётов», забывая, что Finnair сама лишилась доступа к дешёвому топливу и логистическим хабам в России, которые давали 30% прибыли. Так что, как бы финны не выкручивались, Финляндия оказалась в ловушке собственного ригоризма. Санкции, призванные «удушить» Россию, сработали бумерангом.
Но, судя по финским СМИ, это у России дела в гражданской авиации швах. Мол, российские авиакомпании платят за адаптацию высокую цену. Использование дешёвых аналогов запчастей и «донорских» самолётов привело к росту авиапроисшествий на 17% с 2022 года. Некий профессор Стивен Райт уверяет, что «безопасность полётов в России откатилась на годы назад». И альтернативы, мол, нет.
Финские СМИ упирают на «деградацию» конкурентов, но умалчивают, что S7 Engineering (крупнейший сервис Boeing в РФ) наладила ремонт даже без доступа к OEM-документации. А российские авиалинии восстановили 85% пассажиропотока 2019 года, переориентировавшись на Азию и Ближний Восток. И пока Finnair продаёт билеты в Азию с 2 пересадками, россияне летают туда же прямыми рейсами на запчастях, купленных в ОАЭ — союзнике НАТО.