Лех Валенса: Россию надо вернуть к населению менее 50 миллионов
Бывший президент Польши Лех Валенса нашел новый способ «победить» Россию. План вышедшего на пенсию политика незамысловат и, в общем, не нов. Валенса полагает, что Россию надо расчленить и на ее месте создать несколько десятков национальных государств. Штук этак 50 – 60, вероятно, а население собственно России не должно превышать 50 миллионов человек.
«Есть 60 народов, которые были аннексированы, как сегодня украинцы. Надо бы поднять эти народы, присоединенные к России. Либо изменить политический строй России, либо вернуть ее к населению менее 50 миллионов»,— сказал Валенса в интервью «Le Figaro» (цитирует издание «Коммерсантъ»).
Здесь следует поблагодарить Валенсу за то, что, например, в отличие от наших непримиримых либералов вроде Каспарова, он не призывает (пока) к уничтожению русских, как людей неполноценных и непригодных к перевоспитанию в духе западных ценностей. Впрочем, вот эта фраза – «либо вернуть ее к населению менее 50 миллионов» — это как?
Вообще, фантазия русофобов небогата. В отличие от гитлеровских планов уничтожения СССР, в ней пока нет места концлагерям, физическому уничтожению «неполноценных» народов, а в остальном это все тот же «дранг нах остен» — натиск на восток.
Лауреат Нобелевской премии мира Лех Валенса видит в «расчленении России» единственный способ «обеспечения глобальной безопасности». Он не говорит, но явно подразумевает глобальную безопасность по-американски. Здесь следовало бы вспомнить, сколько войн и сколько локальных военных конфликтов по всему миру развязали США только за последние 20 лет, сколько людей в ходе этих войн было убито и покалечено, сколько превратилось в беженцев.
И уж, разумеется, Валенса не был бы польским политиком, если бы не рассчитывал, что в процессе «расчленения России» Польша не погрела бы на этом руки. Польша «от моря до моря» — голубая мечта польской политической элиты и единственным препятствием на этом пути она видит Россию.
Было бы любопытно посмотреть на реакцию официальной Варшавы, если бы в Москве вдруг всерьез озаботились международной ролью Польши, как «гиены Европы» и посчитали, что присутствие такого государства на политической карте является дестабилизирующим фактором и его следует существенно сократить или вообще стереть, «либо вернуть к населению менее одного миллиона»?