России пора уже «приставить пистолет к голове» Вашингтона
Только прямая и непосредственная угроза центрам принятия решений и тылам способна вразумить Вашингтон и поумерить его аппетиты в Европе.
На антироссийском фронте отмечается сильная активизация гуру американской внешней политики Генри Киссинджера. В свои 99 лет (27 мая 2022 года исполнилось) он сохранил интеллект и свежесть ума.
Оценивая потенциал Генри Киссинджера, надо помнить, что именно благодаря ему в годы существования СССР была окончательно похоронена идея «Красного миллиарда» (ядерное оружие СССР + население Китая в миллиард человек). В феврале 2022 года как раз отмечалось 50-летие тайного визита Киссинджера в Китай в 1972 году. Тогда Киссинджер сумел провернуть геополитический трюк и использовать КНР в борьбе против СССР в обмен на доступ к западным технологиям, финансам и политику «одного Китая».
Отметим четыре мероприятия в публичном спектре с его прямым или опосредованным участием, где он предложил варианты разрешения вооружённого конфликта на Украине.
Первое – выступление Киссинджера в Давосе 23 мая 2022 года: предложена нейтральная Украина и в идеале — возврат статус-кво по разделительной линии, т.е. по состоянию до 24 февраля 2022 года.
Второе – публикация 18 июня 2022 года в журнале The National Interest очень подробного мирного плана из пятнадцати пунктов по прекращению войны на Украине: предложено России оставить Крым, который и так наш, и, может быть, Донбасс после проведения ещё одного референдума под международным контролем, если жители проголосуют за отделение от Украины.
Напомню, Генри Киссинджер – почётный председатель совета директоров Центра национальных интересов (Center for the National Interest), который и издаёт журнал The National Interest. Поэтому, когда вы видите Дмитрия Саймса, президента и исполнительного директора этого центра, знайте, что за его спиной маячит тень Генри Киссинджера.
Третье – интервью Киссинджера в июльском номере британского журнала The Spectator. Здесь следует привести подробную цитату: «Основная концепция такова: есть три возможных исхода этой войны – все три из них всё ещё в какой-то степени открыты.
Если Россия останется там, где она находится сейчас, она завоюет 20% Украины и большую часть Донбасса, основной промышленный и сельскохозяйственный район, а также полосу земли вдоль Черного моря. Если она останется там, это будет победа, несмотря на все неудачи, которые Россия потерпела в начале. И роль НАТО не будет столь решающей, как считалось ранее.
Другой исход заключается в том, что будет предпринята попытка вытеснить Россию с территории, которую она приобрела до этой войны, включая Крым, и тогда встанет вопрос о войне с самой Россией, если война продолжится.
Третий исход, который я обрисовал в общих чертах в Давосе и который, по моему впечатлению, Зеленский теперь принял, заключается в том, что если Свободные нации смогут удержать Россию от каких-либо военных завоеваний и если линия фронта вернется к тому положению, с которого началась война, тогда нынешняя агрессия будет явно побеждена.
Украина будет восстановлена в том виде, в каком она была, когда началась война: линия фронта после 2014 года. Она будет перевооружена и тесно связана с НАТО, если не станет его частью. Остальные вопросы можно было бы оставить на усмотрение переговоров. Это была бы ситуация, которая на некоторое время была бы заморожена. Но, как мы видели на примере воссоединения Европы, со временем они могут быть достигнуты».
Обратите внимание на последний абзац из цитаты. Он очень хорошо показывает глубину стратегического планирования наших геополитических противников.
Отбросить Россию на линию соприкосновения до 24 февраля 2022 года и заморозить конфликт на неопределённое время, с помощью НАТО перевооружиться, а затем при возникновении более благоприятных условий вернуть территории ЛДНР и Крым Украине, пусть даже через несколько десятков лет. Как это было на примере объединения Германии 3 октября 1990 года.
Позже, 3 июля 2022 года, в интервью изданию Time (четвёртое мероприятие) Генри Киссинджер заявил, что «лучшей разделительной линией для прекращения огня является ранее существовавшее положение» до начала войны.
Он также сказал: «Прямо сейчас Россия по-прежнему занимает 15% довоенной территории Украины. Она должна быть возвращена Украине, прежде чем можно будет установить реальное прекращение огня. Спорная территория — это небольшой уголок Донбасса, около 4,5%, и Крым. Крым, в частности, имеет значение для России, выходящее за рамки нынешнего кризиса».
Таким образом, в предложениях Киссинджера нет ничего, чтобы могло даже мало-мальски заинтересовать Россию: может быть, оставить нам Крым, но это всё равно спорная территория по Киссинджеру, и предлагается полностью сдать Донбасс.
Бывший госсекретарь США своими предложениями прощупывал реакцию Москвы. Конечно же, его «мирные» инициативы вызвали некоторый всплеск активности российской партии мира, мечтающей о прежних временах до начала специальной военной операции на Украине. Однако на потуги Киссинджера никак не отреагировало военно-политическое руководство России, а ведь именно ему были адресованы эти месседжи.
В то же время в интервью Time Генри Киссинджер проговорился о том, что его действительно беспокоит: «Я очень обеспокоен тем, что эта война может перерасти во что-то, что станет очень неуправляемым». Бывший госсекретарь США опасается ядерного армагеддона, когда эскалация на Украине дойдёт до обмена ядерными ударами между Россией и США.
И здесь есть повод для волнений. Поставки западных вооружений Украине включают всё более современное и технологичное оружие, обладающее большой разрушительной силой и дальностью поражения.
Ярким примером здесь служит передача киевскому режиму РСЗО M142 HIMARS. Их общее количество в ближайшее время достигнет двенадцати пусковых установок. Что важно. Новая партия из четырёх ПУ будет обладать большей точностью и дальностью стрельбы. Правда, надо учитывать, что две пусковые установки HIMARS Вооружённые Силы РФ уже уничтожили.
Очевидно, что ВСУ, получив ракеты с дальностью поражения до 300 километров, не колеблясь, применят их по целям в глубине российской территории.
Эксперты прогнозируют, что осенью США совершенно открыто начнут поставлять на Украину свои боевые самолёты и зенитно-ракетные комплексы дальнего радиуса действия. Перелом в войне это не обеспечит, но приведёт к дополнительным потерям в рядах ВС РФ, как в живой силе, так и технике.
И именно такой подход США и их союзников может послужить одним из поводов для серьёзной эскалации между Вашингтоном и Москвой.
Если резюмировать позицию Киссинджера, то он, конечно же, выступает не за мир во всём мире, а за контролируемую эскалацию в отношениях с Россией. При этом цели Вашингтона не подлежать ревизии, а какие-либо интересы России в расчёт не принимаются. Главное условие по Киссинджеру – это избежать прямого ядерного конфликта с Россией.
От этой американской стратегии Россия может планировать и свои действия. Для скорейшего достижения победы на Украине Россия должна лишить киевский режим его союзника в лице Запада, в первую очередь – США, т.е. выйти за территориальные рамки СВО. Речь не идёт о ведении боевых действий, а о создании угроз.
Наиважнейшей задачей является вывод американской элиты из её зоны комфорта. А эта зона находится на континентальной части США. Именно здесь, за океаном, американский истеблишмент чувствует себя в безопасности. Для этого необходимо развернуть военную инфраструктуру России в Латинской Америке, подбрюшье США.
Только прямая и непосредственная угроза центрам принятия решений и тылам способна вразумить Вашингтон и поумерить его аппетиты в Европе. Следует учитывать, что кроме украинского кризиса американцы и британцы создали и создают ряд проблем вокруг российских границ: сухопутный транзит в Калининград, тлеющий казахстанский кейс, Молдавия, интенсивно получающая вооружение НАТО.
Действуя симметрично, реактивно, Россия будет раздёргана и втянута в войну на истощение, при этом потенциально в нескольких точках. И хватит ли у нас ресурсов на всё это, большой вопрос. Пора уже перестать бить по рукам, а приставить пистолет к голове Вашингтона.