Очередная автомобильная компания из Европы на этот раз итальянская продаёт свои активы российским владельцам

Очередная автомобильная компания из Европы на этот раз итальянская продаёт свои активы российским владельцам

Колесо придумали давно и оно во многом предопределило ход развития человечества, дав совершенно новый уровень возможностей и попытки его изобретения начали происходить в то-же самое время, когда человек смог приручить некоторые виды фауны, но конечно это стало происходить после динозавров, иначе динозавр бы раскидал любую колесницу.

В современном мире использование логистических грузоперевозок позволяет наполнить рынки требуемыми товарами, отправить на экспорт излишки продукции. Производить автомобильную и спец.технику довольно выгодно, но когда финансовая прибыль распределяется между большой группой владельцев, становится трудно работать как прежде.

Iveco — итальянская компания, в которой работает 34 тысячи человек (для сравнения в «Камаз» работает 35 тыс.), выпускает автобусы, грузовики и спец.технику. В России компания имеет совместное предприятие, где ей принадлежит доля 33,3%, которое было построено в основном за российские деньги, а сама Iveco поставляла зап.части для сборки разной промышленной автотехники.

Зачем именно понадобилось приостанавливать поставки зап.частей для своего филиала — это неважно, причиной могла стать любая мелочь, оказывается крупный бизнес в Европе вполне себе управляем, ведь по своей воле там вряд-ли согласились сворачивать производство, которое приносит финансовый доход.

Iveco раньше была в составе группы Fiat, а в 2007 вошла в состав CNH Industrial со штаб-квартирой в Великобритании. Какое совпадение, правда, теперь есть сомнения кто «попросил» руководство компании прекратить поставки оборудования в Россию? Мало того, CHN контролируется инвестиционной компанией Exor из Нью-Йорка.

Кому достанутся активы итальянской компании в России

Этот вопрос не пришлось долго обсуждать, бывший партнёр итальянской компании российская IT фирма АМТ высказала желание приобрести активы Iveco в России, но только там работает 400 человек, следовательно прибыль от доли владения будет более щедро распределена между сотрудниками и самое главное, теперь весь доход от этих активов будет идти в российскую экономику, а не в зарубежную.

Занимаясь сложными телекоммуникационными системами, российская компания АМТ просто дополнит ассортимент производимой продукции, а вот где итальянская компания найдёт альтернативу российскому рынку — трудно понять, ведь остальные мировые рынки распределены между другими производителями.

В общем те цеха компании в Италии, которые обеспечивали производство деталей и комплектующих для российского филиала — теперь не востребованы и склады просто переполнены, продукцию девать некуда, разве что делать большие демпинги себе в убыток.

Детали сделки вскоре будут известны, хочется узнать за сколько купили 33% акций совместного предприятия, в любом случае стоимость там будет ниже рыночной из-за патовой ситуации, в которой оказалась компания из-за решения английский и американских владельцев. Работники заводов в Италии, которые снабжали деталями российский филиал конечно хотели бы продолжать работу, но что-то пошло не так.

Директор компании Геррит Маркс сообщил, что сделка по передаче российским владельцам уже завершена (источник: статья «Комерсантъ»).

Доходы компании Iveco в России за прошлый год составили 338 млн., совместное предприятие находится в городе Миас, Челябинской области. Осталось выяснить есть ли у итальянской компании доля акций в АМТ и позволит ли эта доля проводить управление коммерческой политикой компании? Продажа выгодной позиции для иностранных владельцев уже перестала быть диковинкой.

Как будут развиваться события вокруг итальянских компаний, которыми владеют из организации из Англии и США — покажет уже ближайшее время.