Андрей Пургин: донецкая элита предполагает не совсем прямое присоединение к РФ
13 июля КНДР объявила о признании ДНР и ЛНР. Ранее о признании республик заявили в Дамаске. Одновременно с этим в Москве в эти же дни было открыто посольство ДНР в России. По внешним признакам всё идёт к тому, что республики станут независимыми государствами.
В то же время не умолкают разговоры о том, что ЛНР и ДНР войдут в состав России, а референдумы об этом состоятся, как только завершатся боевые действия. К чему всё идёт на самом деле «Антифашист» обсудил с основателем ДНР Андреем Пургиным.
— Андрей Евгеньевич, что стоит за признанием ДНР и ЛНР Северной Кореей и Сирией? Зачем Дамаску и Пхеньяну это надо?
— По моему мнению, все государства на нашей планете во время эпохальных вызовов и неопределенностей ищут различные возможности для сотрудничества. Вы видите, сколько компаний сейчас стремятся к объединению вокруг БРИКС и ШОС, наши геополитические оппоненты также проявляют активность. Взять хотя бы бесконечные турне американского президента Джо Байдена по всему миру. Естественно, что страны, которые подвергаются наиболее сильной политике изоляционизма со стороны Вашингтона, ищут возможности для установления взаимовыгодного сотрудничества в плане установления экономических и торговых связей, обмена технологиями и прочее. Я полагаю, что процесс запущен и количество стран, которые признали ЛДНР, готовы сотрудничать с народными республиками, будет идти по нарастающей.
— Каково ваше мнение относительно открытия посольства ДНР в Москве? Почему это было сделано именно сейчас, когда ведутся разговоры о возможном проведении референдума и присоединении ЛДНР к РФ?
— По моему мнению, открывая посольство ДНР, российский МИД «сработал» слишком хорошо. То есть, телегу как бы поставили впереди лошади. Поэтому создается ощущение, что народные республики берут курс на независимость. Возможно, открытие посольства можно было бы отложить в это время, приложив максимум усилий относительно гармонизации законодательства между ЛДНР и Россией, а также вхождения республик в юридическое поле Российской Федерации. Вместо этого, мы получили посольство и другие действия со стороны МИД ДНР, которые как бы намекают населению Российской Федерации, что мы стремимся зафиксировать независимость республики и фактически зафиксировать признание Российской Федерации. Я думаю, здесь кроется определенная ошибка в порядке действий.
— На ваш взгляд, ЛДНР лучше стать частью РФ или остаться независимыми государствами?
— Я думаю, что прямое и как можно более быстрое присоединение ЛДНР к Российской Федерации является острой необходимостью, можно сказать, вопросом жизни и смерти для жителей Донбасса. Утверждаю это, как человек, в дом которого на автостанции «Центр» буквально на днях было прямое попадание украинского снаряда. А следующей ночью за сто метров от моего дома упало еще два снаряда.
Однако, складывается впечатление, что Луганск в этом отношении более продуктивен и спешит войти в Российскую Федерацию, опережая ДНР. Недавно в ЛНР с большой делегацией приезжал спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин, в республике уже объявлено о подготовке референдума, создании инициативных групп, активно осуществляется выдача паспортов Российской Федерации на территории ЛНР. Получается рассинхрон: Луганск активно готовится к вхождению в Российскую Федерацию, с нашей же стороны звучат не очень артикулированные заявления Дениса Владимировича Пушилина о том, что мы рассмотрим этот вопрос позднее, после того, как будет освобождена территория республики. Ему вторит Наталья Юрьевна Никонорова, которая говорит, что Россия должна принять ЛДНР в качестве республик, как бы намекает на конфедеративные отношения. Видимо, сегодняшняя донецкая элита предполагает не совсем прямое присоединение к РФ. К сожалению, наблюдаемый в этих заявлениях и действиях в Луганске и Донецке рассинхрон сейчас все сложнее скрывать.