Если «Северный поток-1» не запустить после ремонта, ЕС получит миллиард евро убытков в неделю

Если "Северный поток-1" не запустить после ремонта, ЕС получит миллиард евро убытков в неделю

Как наверное знаете, МГП «Северный поток-1» с 11 июля находится на технобслуживании. Это обычная процедура, которая позволяет держать газопроводы в рабочем состоянии.

Учитывая, что СП-1 не работает, соответственно ЕС и Германия в частности, газ по нему не получают.

В Берлине опасаются, что Газпром может не запустить МГП после ремонта. Турбина Сименс, которую сначала заблокировала у себя Канада, а потом решила её все таки вернуть, так до России не добралась. А ведь из-за неё упало давление в трубах.

А если газ действительно не пойдет по трубе или сделает это с опозданием, то какой ущерб понесёт ЕС?

Ответственный секретарь комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Дмитрий Полохин заявил, что не запуск МГП «Северный поток-1» после ремонта будет обходится ЕС в 200 млн. евро (11 млрд. рублей) каждый день.

В неделю эта цифра ещё внушительнее — 1,5 млрд. евро (86 млрд. рублей).

Расчет сделан на предположении, что при нулевой прокачке газа по СП-1, ЕС будет замещать его, покупая по рыночным ценам.

А сейчас на рынке цена состовляет 95 тыс. рублей (1678 долларов) за тысячу кубов. Но, как только появится новость, что газ по газопроводу перекрыт и не подаётся, цена может взлететь до 199 тыс. рублей (3500 долларов).

В марте этого года цены на газ уже взлетали до рекордных за всю историю показателей — 3900 долларов за тысячу кубов. По долгосрочным контрактам цена для ряда европейских потребителей составляет 14-17 тыс. рублей (250-300 долларов).

Как вы понимаете, для той же европейской промышленности комфортная цена на газ находится на отметке в 700-800 долларов. Сегодняшние цены оптимизма у них не вызывают. А при ценах за 2000 долларов, ряд отраслей экономики могут просто встать, например металлургия.

Экономика ФРГ — флагмана ЕС, сократится на 12,5%, а 5,6 млн. людей потеряют работу.

Решение за Газпромом, и в первую очередь за Кремлём. Дальнейшие действия монополиста и красной крепости зависят от политического поведения ЕС.