Богатые платят дважды: BMW и подписка

BMW ставит эксперименты над владельцами своих автомобилей, постепенно внедряя платную подписку на «дополнительный» функционал машины. Внедрение подписки началось с Южной Кореи.

  • Подогрев сидений: $18 в месяц, $176 в год, $283 за три года или $406 на все время;
  • Подогрев руля: $10 в месяц, $161 за три года или $222 на все время;
  • Apple CarPlay $304 за все время, дополнительные звуки движка в стереосистеме $137;
  • Автоматическая регулировка яркости фар: $8 в месяц, $84 в год, $122 за три года или $183 на все время.

Есть прайс-лист и для России: обогрев руля – 950 руб./мес., и 1600 руб./мес. за подогрев передних сидений.

Богатые платят дважды: BMW и подписка

Вот только машины с системой iDrive 8 – кроссовер X7 или седан 7-Series – в Россию не ввозят так как они стоят свыше 50 тыс. евро и попадают под категорию «предметы роскоши», воз которых запрещён европейскими санкциями.

В Россию BMW в прошлом году поставила 46802 автомобиля (+10%), что позволило ей второй год подряд возглавить премиальный сегмент российского авторынка. Рост поставок в количественном измерении произошёл несмотря на глобальный дефицит полупроводников, а в денежном благодаря изменению позиционирования BMW.

BMW окончательно ушёл в премиальный сегмент: сконцентрировалась на производстве дорогих автомобилей, нарастила выпуск электромобилей (+70%), а также ввела лист ожидания для потенциальных покупателей.

Итог – рекордная чистая прибыль и выручка в 2021 году: выручка составила 111,24 млрд евро против 98,99 млрд евро годом ранее, а чистая прибыль выросла более чем втрое и достигла 12,46 млрд евро. В первом квартале компания вновь продолжила расти. Гендиректор Оливер Зипсе коротко сообщил: «Никогда в истории нашей компании наши предварительные заказы не были выше, чем сегодня». Заодно BMW активнее входит на китайский рынок: там у неё СП с Brilliance Auto Group, в котором она владеет уже не 50%, а 75% акций. В КНР у BMW, к слову, единственный за пределами Германии завод по выпуску двигателей полного цикла производства.

Как видно, дела у BMW идут хорошо, но теперь – с подпиской – пойдут ещё лучше. И если у Tesla основой подписки являются дополнительные мультимедийные возможности со включённым в стоимость мобильным трафиком, то у BMW – аппаратные, то есть уже включённые в себестоимость автомобиля, возможности. Подписка их просто активирует, вынуждая платить дважды.

По тому же пути в прошлом году пошёл Mercedes-Benz: в его EQS за 489 евро в год задние колёса будут поворачивать не на 4,5, а на 10 градусов. Когда подобную возможность в 1985 году реализовали в Nissan Skyline R31, не было настолько продвинутых маркетологов и жадных менеджеров, которые додумались бы ввести подписку на аппаратные функции автомобиля.

Но теперь хватает и закредитованных компаний (а BMW как раз такая), и жадных акционеров (дивиденды BMW за 2021 год были повышены с 1,9 до 5,8 евро за обычную акцию), и желающих угождать акционерам менеджеров, и беспринципных маркетологов, готовых перенести передовые достижения мобильного гейминга на автопром.

Короче говоря, в интересном направлении развивается немецкий автопром. Ещё интереснее как на такое «развитие» отреагируют покупатели автомобилей и как быстро появятся умельцы, которые будут взламывать бортовые компьютеры нового поколения машин (старое поколение уже успешно взламывают). Когда John Deere донельзя усложнил ремонт своих с/х машин, даже американские фермеры взламывали комбайны с помощью прошивок с Украины.