Работы молодых конструкторов II Всероссийского слёта трудовых объединений в 1985 нужно лишь восстановить былое

Организацией трудового воспитания будущего поколения политики занимались во все времена и наглядным примером может служить способ нравственного и интеллектуального формирования личности и гражданского становления в СССР через всестороннее развитие технического творчества будущих инженеров, токарей, конструкторов через технические кружки.

Кружковцы получали опыт работы с приборами и инструментами, важные технические знания, учились обрабатывать детали на станках, моделировали самолёты, планеры, корабли, автомобили, умели разбираться с техникой, мотоциклами и знания эти превращались в ценный багаж профессиональных навыков, которые могли приоткрыть путь в мир большой техники.

II Всероссийский слёт трудовых объединений учащихся ВЛКСМ (всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи) в Ростове-на-Дону в 1985 году собирал по всему СССР лучших молодых конструкторов и моделистов, ведь попасть на слёт могли только победители районных соревнований. На предварительных конкурсах определялось какой из кружков достоин представлять город на Всероссийском слёте и чтобы получить такое право, необходимо было придумать что-то действительно интересное.

Было определено, что к производственной деятельности творческие личности проявляют интерес уже на ранних этапах и Всероссийский слёт трудовых объединений учащихся СССР всегда определяет лучших из лучших. Говорили даже, что любой с виду молодой участник этого слёта может пойти работать в "Ростсельмаш" сразу к станкам и будет точить не хуже молодого токаря, только устроившегося на завод.

Директоры заводов, академики и профессоры, которые входили в жюри — с интересом обступали работы участников слёта, высматривали для себя что-то полезное и таким на этом слёте ВЛКСМ было всё. Есть здесь и сельскохозяйственные приспособления и промышленные установки и электронные приборы и аппаратура. Давайте рассмотрим примеры работ, которые привезли с собой молодые конструкторы и будущие техники, которых собралось свыше 250 человек.

  • Невинномысске школьное КБ (конструкторское бюро) представило специальную установку для обучения, которая может передавать увеличенное изображение графиков, схем, чертежей деталей, на телевизор. Система состоит из камеры, рабочего стола, усилителя, при помощи пульта управления регулируется увеличение и уменьшение изображения, конструкция интересна в техническом отношении.
  • Представители Михайловского УПК Волгоградской области показали косилку для сена собственной разработки, которая сразу вызвала большой интерес у сельскохозяйственников. Молодые учёные назвали свою косилку СК-1500М-1 и она может работать на неудобных участках, огибать рельеф с производительностью 25 соток в час. Конструкция "рама-коса-руль" работает на малолитражном двигателе 7,5 л.с. от мотороллера, растения срезаются доработанными отдельными частями жатки от зерноуборочного комбайна.
  • СХ кружок Мальчевского Дома пионеров Ростовской области представил модернизированный инкубатор для птицы. На рынке много их имеется, но данный образец прошёл глубокую модернизацию и как бы сегодня сказали "тюнинг" и оснащён системой автоматического регулирования вентиляцией, температурой и движением внутри контейнера. Теперь не надо переворачивать продукцию каждый раз, а если на птицефабрике в инкубаторе десятки тысяч яиц, то Вы представляете какая это экономия трудозатрат? Куриное яйцо переворачивается со скоростью 2 оборота в минуту в течении 134 дней.
  • сотрудники кружка СШ№9 г.Каменск Николай Андреев и Олег Токарев показали интересную машину по переработке отходов пластика. Масса дробится, в специальном бункере нагревается и из полученного материала льются различные изделия, например ручки для технических станков, инструмента. У конструкторов есть предложения для производства различных вариантов, с их идеями ознакамливается специальная научная комиссия.

Важно:

Участники кружков могли выполнять заказы институтов и промышленных предприятий, а на заводах работали потом с полученным материалом, и кружковцы в свою очередь могли заказать какую-либо конструкцию у таких промышленных предприятий, составить тех.задание и посмотреть свою полученную деталь в работе. Такой механизм многократно сокращал сроки согласования и производства нового проекта. Существовала обратная связь, которая делала спайку изобретателей и производственников ещё крепче.

Вспоминая как вытачивал плоскогубцы и молотки на токарном деле в молодости на примитивных станках в старших классах, я почему-то не удивлён, что в будущем ремонтировал эти станки, только они уже были с числовым управлением. Да что-там станки, алгоритм на работу предприятия прописать на контроллер, создать собственную прошивку для кучи модулей и видеть как это всё работает непосредственно на модернизированном предприятии — разве это не счастье для технаря?

Работы молодых конструкторов II Всероссийского слёта трудовых объединений в 1985 нужно лишь восстановить былоеВосстановить и укрепить

Усилить работу в данном направлении сегодня можно не раздувая штат как при ВЛКСМ, а при помощи онлайн-систем с единым порталом и даже приложением на смартфон, модернизированным и единым комплексом аналогичных конкурсов на изобретения с хорошими денежными призами по гос.программе и всё прекрасно заработает. Специальный отдел с одним координатором в управлении, несколько программистов и методики из прошлого, которые придумали наши предшественники — вот всё что нужно для успеха.

На примере Всероссийского слёта трудовых объединений молодёжи показан способ поиска решений и новых кадров для промышленной индустрии, которая всегда нуждается в пополнении. Учителя будут рады вести новые дополнительные кружки в рамках существующего методического процесса, а молодые изобретатели должны не сходить с экранов ТВ и не только получать комплект из квартиры и дачи за свои достижения — но и видеть как на заводе делают то, что они придумали — это серьезным образом подстегнёт мыслительный процесс.

А чтобы было легче получать знания, в России уже есть мощные площадки для кружковцев, например на Яндекс Практикуме можно получить качественное образование и сертификат в IT и многих других отраслях. Сегодня образование стало доступнее, человек с самой отдалённой глубинки получает равную возможность и доступ к знаниям, но самое главное — приобретается ценный багаж технических навыков, которые многим точно откроют путь в большую технику.