Конкуренция в Арктике накаляется и США не готовы противостоять России. Арктика часть 3
В течение всей истории Арктика была мизером в глобальной экономической конкуренции, но ситуация меняется, поскольку лёд тает в связи с потеплением климата.
Россия сейчас пытается претендовать на большую часть арктического морского дна (шельфа), о чём мы писали ранее. Россия активно восстанавливает и строит инфраструктуру в прибрежных районах Северного Морского пути. В Гренландии недавние выборы привели к власти новое правительство, которое выступает за независимость острова, а также против иностранной добычи редкоземельных металлов по мере того, как ее ледяной покров отступает, включая проекты, на которые собираются реализовывать Китай и США. США в Арктике скорее номинально, особых проектов и движений не делает.
#арктика #северный морской путь
Арктический регион нагревается как минимум в два раза быстрее, чем остальная планета в целом. В связи с тем, что морской ледяной покров стал тоньше и весной исчезнет намного раньше, несколько стран обратили пристальное внимание на Арктику, из-за доступа к ценным природным ресурсам, включая ископаемое топливо (газ 30% общемировых запасов, нефть 10%), так и в качестве более короткого пути для коммерческих морских перевозок. Прошлой зимой газовоз, перевозящий сжиженный природный газ с месторождения «Ямал СПГ» в Китай, прошёл этим коротким маршрутом в феврале, по обычно замерзшему Северному морскому пути с помощью ледокола. Маршрут сократил время доставки почти вдвое.
Это может показаться нелогичным, но уменьшение морского ледового покрова может сделать регион более опасным — отколовшиеся льдины представляют опасность, как для судов, так и для нефтяных платформ, а свободные ото льда воды, как ожидается, увеличат судоходство и разведку полезных ископаемых. Поэтому ледокольный флот, это важнейший элемент для развития любых проектов в Арктике.
Россия годами наращивала свой ледокольный флот. Между тем США безвозвратно отстали. Наш ледокольный флот, одна из гордостей современной России, у нас более чем 40 этих кораблей, включая атомные ледоколы, которых нет ни у кого больше в мире. К тому же у нас строятся еще несколько ледоколов. У береговой охраны США есть два, один из которых такой же старый и дряхлёющий, как Байден. «Полярная звезда», тяжелый ледокол, способный преодолевать лёд толщиной до 4 метров, был введен в эксплуатацию в 1976 году. Экипажу стареющего корабля приходилось бороться с пожарами и устранять перебои в подаче электроэнергии. Поломки оборудования – обычное явление на корабле. Второй ледокол, меньший по размеру «Хили», введенный в строй в 2000 году, в августе 2020 года пострадал от пожара на борту, в результате чего все операции в Арктике были отменены.
Конгресс десятилетиями откладывал инвестиции в новые ледоколы до лучших времён, перед лицом более насущных проблем. Сейчас отсутствие ледоколов полярного класса подрывает способность Америки действовать в арктическом регионе, в том числе реагировать на стихийные бедствия, связанные с ростом судоходства и разведкой полезных ископаемых.
Поэтому США начал программу строительства ледоколов. Бюджет на постройку трех тяжелых ледоколов около 2,6 миллиарда долларов. Денег выделено только на строительство двух из них, но на их производство уйдут годы. Верфь в Миссисипи рассчитывает построить первый к 2024 году, при учёте стабильного финансирования.
Подписывайтесь, ставьте лайки!