Антироссийские санкции к весне доведут ЕС до катастрофы
Европейские санкции потеряли свой изначальный смысл, считает профессор факультета международных отношений СПбГУ Николай Межевич. Быстрого результата давление на РФ не достигло и скоро начнет бить по экономикам стран Евросоюза.
Европейцы приняли седьмой пакет антироссийских санкцийЕС принял седьмой санкционный пакет
Евросоюз ввел в действие седьмой пакет антироссийских санкций. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен назвала это решение сильным сигналом Москве, но в действительности рестрикции носят формальный характер.
Британское издание The Guardian приводит комментарий президента Украины Владимира Зеленского, в котором тот сокрушается насчет неэффективности таких пакетов и утверждает, что Россия «должна заплатить большую цену».
Главным решением в рамках седьмого пакета является запрет на импорт российского золота: он уже был введен в рамках «Большой семерки», а теперь распространен на 27 государств ЕС. Введены рестрикции против 48 физических и девяти юридических лиц.
Главным адресатом из организаций является Сбербанк, рестрикции в отношении которого были расширены, но в целом это ни на что не влияет.
Еще The Guardian упомянуло актеров Владимира Машкова и Сергея Безрукова.
Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен
Машков снимался в западных фильмах и поэтому узнаваем для британской прессы. Он стал фигурантом санкций из-за своего участия в концерте в Лужниках 18 марта 2022 года. Кроме актеров The Guardian идентифицировало из списка только мотоклуб «Ночные волки».
Присутствуют в седьмом санкционном пакете и смягчения – по экспорту продовольствия, морскому фрахту, работе российских банков и экспорту авиационных товаров, а это уже путь к решению проблемы обслуживания российского авиапарка.
Санкции начали бить по европейцам
Медиагруппа «Патриот» обсудила новые европейские рестрикции на пресс-конференции «Почему Евросоюз отменяет свои же санкции», на которой выступил профессор факультета международных отношений СПбГУ Николай Межевич.
«Последний пакет европейских санкций – это нечто, выходящее за грани граней. Туда попали чей-то сын и Фонд Горчакова, одна из некоммерческих организаций, являющаяся фабрикой мыслей далеко не антиевропейской и антиамериканской направленности. Все это говорит о том, что ребятам из Брюсселя категорически не хватает материала для своих санкционных решений», – заключает Межевич.
Они готовы объявить санкции кому угодно, включая коммунальные организации РФ.
Профессор факультета международных отношений СПбГУ Николай Межевич«Первые пакеты антироссийских санкций были объяснимы с точки зрения попыток ЕС достигнуть быстрого результата. Однако был случай, как мужик, пытаясь уничтожить комара, так ударил по стенке садового домика, что на него упала крыша. Неизвестно, погиб комар или нет, но разрушения были значительные», – констатирует Межевич.
Европейцы пытались разрушить российскую экономику, но из этого ничего не вышло.
«Каждый следующий санкционный пакет оказывался смешнее предыдущего, а сейчас это дело дошло до мышей. Силовое воздействие эффективно, когда существует сила и когда есть понимание, что такая политика проводится в своих интересах, а вот с этим имеются проблемы. В Европе происходит прозрение: ставятся вопросы, а в какой степени интересы Украины соответствуют интересам Португалии», – резюмирует Межевич.
Если убрать за скобки Польшу и прибалтийские республики, то большинство европейских государств не понимает, что сегодня происходит в отношениях с РФ.
«Основная масса европейцев не знает, что Белгород является российским городом, а Харьков – украинским. Для них все это расположено где-то за Уралом, и рано или поздно это начнет сказываться», – заключает Межевич.
Российская экономика выдержала санкционный удар
Первоначальная задача санкций была в уничтожении экономики РФ одним выстрелом.
«Получилось так, что выпущенная пуля отразилась от щита и полетела в обратную сторону. Экономика ЕС от этого не погибнет, но Брюссель проявляет такое рвение, что к весне они могут допрыгаться до катастрофы», – констатирует Межевич.
Присутствуют и четкие макроэкономические маркеры: первое за 11 лет повышение ставки ЕЦБ не остановило падение евро.
Дмитрий Сикорский