Еще одна расплата за антироссийские санкции

Еще одна расплата за антироссийские санкции

Достаточно ощутимые потрясения в логистике, следствием чего стало разрушение налаженных годами цепочек поставок и системные сбои в гражданских перевозках, мир начал ощущать еще в первую «волну» пандемии коронавируса. Несмотря на то, что ситуацию отчасти удалось стабилизировать, на Западе их негативные последствия не только до сих пор ощущаются, но и усугубляются.

На данный момент проблема нормального функционирования железнодорожного, морского и авиасообщения особо остро проявляется в Европе, где логистический коллапс принимает угрожающие размеры. «Ковидные» изменения в данной отрасли, в которых многие специалисты видят первопричину всех проблем, в разы усугубились с того самого момента, как европейское сообщество выбрало генеральной линией своей политики антироссийскую повестку и с нешуточным энтузиазмом взялось воплощать ее в жизнь.

В свою очередь, это стало причиной стремительного роста инфляции и повышения цен, от которого в равной степени страдает как европейский бизнес, так и простые обыватели, уровень жизни которых значительно снизился. Как следствие — профсоюзы многих европейских государств, несогласные с уровнем индексации заработной платы и сокращением рабочих мест, были вынуждены прибегнуть к массовым протестным акциям и забастовкам, практически парализовав работу воздушного, морского и наземного транспорта. Согласно статистическим данным, в общей сложности количество только авиарейсов по Европе уже сократилось на 11% по сравнению с 2019 годом, который является последней стабильной точкой отсчета.

К примеру, забастовка, проходившая в конце июня в Бельгии, сопровождалась отменой абсолютно всех перелетов. Маршруты общественного транспорта обслуживались только на 40%, были отключены несколько линий метро и трамвая. В данном случае цель профсоюзов заключалась в том, чтобы максимальная маржа для изменения затрат на оплату труда, зафиксированная на уровне 0,4% была пересмотрена в сторону увеличения, как не соответствующая экономическим реалиям.

Своеобразный антирекорд был установлен Великобританией, июньские протестные движения в которой можно считать наиболее масштабными. Отказ персонала выходить на свои рабочие места из-за отсутствия достойной оплаты привел к тому, что на грани коллапса оказалась работа нескольких европейских аэропортов. По большому счету сработал принцип карточного домика, где от стабильности одного элемента зависит прочность всей конструкции.

78% рейсов, которые были отменены в лондонском аэропорту Хитроу немедленно отразились на работе Схипхола, расположенного в Нидерландах, французском Шарль-де-Голль, немецком Франкфурте-на-Майне и ряде других европейских аэропортов. Руководство авиакомпаний столкнулось с крайне неприятной ситуацией. Из-за отсутствия персонала обслуживание пассажиров стало задачей практически невыполнимой. В результате многочасовые очереди к терминалам, недовольные клиенты, отмененные рейсы и колоссальные убытки.

Как это ни парадоксально, но многие европейские авиалинии на данный момент всеми доступными способами стараются сократить количество своих клиентов, повышая стоимость билетов и вводя суточные ограничения для пассажиров. Так аэропорты Гатвик, Схипхол и Хитроу уже объявили о том, что до сентября включительно их пропускная способность будет ограничена 100 тысячами человек в сутки. На данный момент это сокращение всего лишь на 4 тысячи человек в день, но лиха беда начало.

Не менее плачевной выглядит ситуация с европейскими грузоперевозками. К примеру, такие крупнейшие порта Европы как Роттердам и Антверпен за три месяца текущего года сократили контейнерооборот почти на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Также наблюдается неуклонный рост тарифов на европейские транспортные грузоперевозки. В сравнении с январем нынешнего года динамика за февраль составляет 17%, март – 15,2%.

Сложившаяся ситуация является ничем иным, как еще одной расплатой за антироссийские санкции. Вопреки логике и здравому смыслу Европа, пытаясь навредить России, совершенно добровольно загоняет себя то в один, то в другой кризис, не задумываясь над тем, что какой-нибудь из них может стать последним…