Политолог Брутер: Израиль перешел на недопустимую риторику в угрозах Ирану
Угрозы для мирового сообщества определяет ООН, а не Израиль. Поэтому Тель-Авив не может вести непозволительную для него риторику, считает политолог Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.
Ранее глава минобороны еврейского государства Бени Ганц заявил о готовности нанести удар по Ирану из-за его ядерной программы.
«Тегеран — проблема всего мира, а не только частная проблема государства Израиль. Мы можем нанести удар для сдерживания атома», — отметил чиновник.
По словам политолога Владимира Брутера, Тель-Авив часто выступает с подобными угрозами, причем зачастую делает это с подачи Соединенных Штатов Америки.
«Таким образом он пытается сохранить или даже увеличить свою полезность перед Вашингтоном. Термин, которым пользуется Яир Лапид (премьер-министр страны — Прим. ФАН), что Иран является проблемой для всего мира, это намеренная операция. Потому что проблему для всего сообщества определяет ООН в рамках ее полномочий, в рамках существующей процедуры. Поэтому Израиль не может говорить на эти темы, ему никто не позволял», — уверен эксперт.
Собеседник ФАН добавил, что в случае если Тегеран ответит на агрессию Тель-Авива и нанесет соответствующий же ущерб, «это поставит человечество на грань новой мировой войны». Вопрос в том, хочет ли и понимают ли это власти еврейского государства.
«Вообще, пора закончить дискуссии на эти темы. Я думаю, что если бы Россия и Китай взяли бы на себя соответствующие обязательства и сообщили, что любая атака по отношению к Тегерану будет означать соответствующую атаку по отношению к РФ и КНР, то тема бы закрылась окончательно. Спекуляции такого рода никому не нужны, потому что мы видим, к чему привели спекуляции вокруг «Минска-2», — уверен Брутер.
Политолог подчеркивает, что существуют естественные границы тому, что можно называть языком угрозы в современном мире.
«Никто никому не должен таким образом угрожать. Есть проблемы иранского ядерного оружия, так она существует также в Израиле, в Северной Корее, но никто не рассказывает, что собирается нанести удар по Пхеньяну и более того, никто не говорит, что КНДР — проблема всего человечества», — заключил аналитик.
Иран является одним из ключевых партнеров Москвы в регионе. Так, 19 июля, с визитом в Тегеран прибыл Владимир Путин. Российский лидер провел переговоры с турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом.