Евросоюз спасает свою экономику за счёт российских лесов
В Брюсселе решили, что другие страны, не входящие в ЕС, конечно же, за исключением США и прочих англосаксов, не такие сознательные, как страны коллективного Запада, в плане экологии.
Особенно это касается, по их мнению, России, которая поставляет на территорию ЕС «грязный товар», то есть товар с высоким «углеродным следом» — большими выбросами парниковых газов. Это в первую очередь нефть, природный газ, черные и цветные металлы, цемент, удобрения.
И самое возмутительное в поведении России — полное нежелание стать цивилизованной и продвинутой, по европейским меркам, страной, то есть встать на рельсы «зеленого» энергетического перехода — отказаться от энергии, полученной с использованием ископаемых источников, и, сломя голову, броситься к возобновляемым источникам энергии (ВИЭ).
А чтобы Россия не увиливала от прогрессивного зеленого европейского тренда, с 2023 года её экспортная продукция в страны ЕС будет облагаться в рамках так называемого трансграничного углеродного регулирования с соответствующим налогом, то есть российским компаниям придется доплачивать за возможность поставки этих «грязных» товаров в ЕС.
Каким будет этот налог, как его будут рассчитывать — Россия узнает в самое ближайшее время. То что российские экспортеры потеряют до 40% своей прибыли в ближайшие 7- 8 лет — сомневаться не приходится. А это до 2030 года, как минимум, €25 млрд.
Нет смысла спорить — углеродный след у российской продукции большой. Помимо выработки электроэнергии, полученной при использовании полезных ископаемых (уголь, нефть, газ), стоимость которой учитывается в цене товара, в России еще приличный углеродный след от тепловой энергии в силу холодного климата на основной части нашей территории.
К сожалению, исторически сложилось, что Россия продает в Евросоюз, который является основным её торговым партнером, не самую позитивную с точки зрения углеродного следа продукцию – нефть, газ, металлы, удобрения.
Европейские «зеленые, прежде всего немецкие, даже в российских газопроводах нашли углеродный след: считают, что при транспортировке в трубах происходит утечка метана, плюс на прокачку газа требуется энергия, которая, по их мнению, никак экологически чистой быть не может.
Поэтому главный аргумент брюссельских чиновников — российская экономика только то и делает, что «загрязняет» мировую экосистему, а, значит, должна нести за это ответственность перед «прогрессивной» либерально-демократической Европой.
Но при этом «хитро-мудрые» чиновники ЕС, «псевдо-зеленые» европейские партии и общественные организации удивительным образом либо забывают, либо умышленно игнорируют тот факт, что Россия с ее огромными площадями лесных массивов является «легкими планеты».
А это значит, что вред от сжигания углеводородов наша страна в достаточной мере компенсирует за счет громадного и по своему многообразию необыкновенному лесному фонду и других составляющих отечественной экосистемы.
Об этом президент России прямо дал понять во время своего выступления на климатическом онлайн-саммите 22 апреля: поглощение углекислого газа в России в 1,5 раза превышает его выбросы.
Однако ЕС упорно старается игнорировать этот факт при разработке углеродного налога. При этом в ход идут самые разнообразные, порой нелепые аргументы:
- ЕС не имеет возможности реально подсчитать, сколько лесных угодий в России
- выбросы CO₂ поглощают только молодые леса, а многолетние и вековые леса, они якобы даже являются источником эмиссий парниковых газов из-за процесса гниения древесины (веток, листьев)
- трудно оценить масштабы лесных пожаров (как будто в Испании, Португалии, США, Канаде и др. странах леса не горят) и незаконной вырубки лесных массивов
На основании такого подхода в документах ЕС при расчете квот выбросов CO₂ поглощение их лесами Евросоюза не учитывается, так как в ЕС площади лесов относительно небольшие, а потому поглощают очень незначительную часть выбросов по сравнению с Россией. И такой поход ЕС распространяет на нашу страну.
Поэтому брюссельскими чиновниками в расчет берутся только прямые выбросы промышленностью, транспортом, ЖКХ. Такой подход они собираются распространить и на поставщиков высоко углеродной продукции из России и других стран мира.
Что же надо делать России, чтобы, обладая самыми большими в мире запасами леса, которые справедливо называют «легкими планеты», заставить играть с зарвавшимся Евросоюзом по своим правилам, отвечающим нашим коренным национальным интересам?
Прежде всего, в Минприроды РФ должна быть принципиально изменена методологическая основа, оценивающая вклад отечественной экосистемы в поглощение выбросов CO₂.
Предательское наследие, источником которого служили «либеральные» идеи ВШЭ, игнорирующие национальные интересы в климатическом процессе в угоду коллективному Западу, должно быть забыто раз и навсегда.
Минприроды РФ в предстоящем переговорном процессе с чиновниками ЕС должно занять твердую, отвечающую интересам России позицию, и следовать ей постоянно и неуклонно. Спасать экономику ЕС в период энергетического перехода на ВИЭ за счет лесов России и других элементов её экосистемы недопустимо.