Минфин не против бартера вместо зеленых фантиков при экспорте энергоресурсов
Как вы знаете, сейчас Федминфин и в целом федеральное правительство стараются минимизировать накопление валют в виде доллара или евро.
Сейчас идёт максимальный перевод внешних расчётов в национальную валюту — российский рубль.
Однако, Силуанов и Ко не против, если в отечественные компании в товарообменных операциях будут прибегать к бартеру, но только при условий учета операции в рублях.
Бартер — это вид гражданско-правового договора, при котором одна сторона передаёт другой стороне некоторое имущество и получает другое равной стоимости.
Силуанов считает, что какой смысл продавать тот же газ, получать за него евро или доллары, которые потом все равно заморозят. Нам это не надо и для нас это не приемлемо.
Остаются рубли, другая валюта, которой есть доверие и импорт, который для нас интересен.
До конца февраля этого года было как — Россия продаёт дешёвый газ в ту же Германию, те платят нам в евро, мы на эти евро закупаем в той же Германии оборудование, как например, турбины и т.д.
Здесь можно сказать было двойное дотирование немецкой экономики и промышленности.
Сейчас же сложилась такая ситуация, что эту валюту просто некуда девать. А бартер позволит отказаться от ничем не обеспеченных фантиков и получить что то материально равноценное, например, какое то оборудование.
Главное, что бы никак в 90-х годах, когда цистерны нефти меняли на куриную окорочку.
Вряд ли переход на бартер будет массовым, но инициатива Минфина не мешать таким торговым операциям интересна.