«Теневой рынок» мировых танкерных перевозок нефти переживает небывалый расцвет

"Теневой рынок" мировых танкерных перевозок нефти переживает небывалый расцвет

И карманы тех, кто рискует «заходить» на него, сейчас, судя по всему, «пухнут» от денег.

Как сообщает портал gCaptain, согласно данным аналитической платформы энергетической отрасли Vortexa, получается, что Иран, Россия и Венесуэла в настоящее время активно конкурируют за продажу нефти в Азию.

Компания отслеживает 11 танкеров, в основном судов типа «Афрамакс» дедвейтом [дедвейт-тоннаж (также известный как дедвейт — это мера того, сколько веса может нести судно — прим. Об этом не говорят] от 80 000 до 120 000 метрических тонн, которые загружали российскую сырую нефть в ходе перекачки с судна на судно с отключенными передатчиками AIS [Автоматическая идентификационная система, (англ. AIS Automatic Identification System) — система в судоходстве, служащая для идентификации судов — прим. Об этом не говорят]. Согласно данным Vortexa с апреля эти суда загружались 16 раз.

Главный экономист компании Дэвид Вех заявил:

«Теневой рынок [нефтеперевозок] сейчас становится всё больше. Потребность в экспорте сырой нефти и нефтепродуктов во всё возрастающих объемах в дальние пункты назначения к востоку от Суэца [для транспортировки указывают дальние пункты назначения, а по средь пути AIS отключаются и никто не знает, куда ушла нефть — прим. Об этом не говорят] идеально маскирует происхождение [нефти] для привлечения потенциальных покупателей за пределами Китая и Индии…».

В 2022 году экспорт нефти из Ирана был самым высоким с момента введения санкций.

Как поделился своим мнением аналитик нефтяного рынка Армен Азизян:

«Поскольку все больше компаний отказываются от перевозки российской нефти и нефтепродуктов, те, кто знаком с санкционной торговлей сырой нефтью, будут продолжать использовать свои танкеры для помощи России в экспорте нефти к востоку от Суэца».

Дополнительное расстояние, которое российская нефть должна преодолевать, чтобы добраться до Азии, способствует нехватке танкеров, а сокращающийся флот нефтяных танкеров может усугубить проблему.

Европейский Союз объявил об ослаблении санкций, чтобы устранить необходимость в незаконных передачах [перекачка в море с танкера на танкер] и снизить риск несчастных случаев [конечно, конечно. За это они переживали — прим. Об этом не говорят]. По новым правилам российские компании «Роснефть» и «Газпром» смогут без ограничений транспортировать нефть в третьи страны.

Торговые дома сообщили разработчикам правил, что ограничения привели бы к тому, что Китай и Индия стали бы покупать нефть через более мелких частных трейдеров, и способствовали бы транспортировке российской нефти в серых зонах со «слабой» страховкой от несчастных случаев и с использованием старых судов, аварийность которых выше.

Скорей всего, западные страны таким образом хотят получить себе чуть-чуть российской нефти — пусть даже смешанной -, а так как с танкерами проблема, то ЕС решил «ослаблением санкций» хоть как-то увеличить количество танкеров, готовых перевозить российскую нефть. «Расшить» узкое место международных перевозок, если так можно выразиться.