С чем связаны опасения США по поводу подлодки «Белгород» с «Посейдонами»
Американские СМИ активно обсуждают новую российскую подводную лодку «Белгород», которая является носителем беспилотных подводных аппаратов «Посейдон». Это похоже на панику. Телевизионщики пугают обывателей началом новой холодной войны. О российской подлодке специального назначения, мы поговорили с бывшим командующим Северным флотом, адмиралом Вячеславом Поповым и председателем президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Героем России, генерал-майором Сергеем Липовым.
— Беспокойство американцев понятно, потому что у них такой подлодки, с таким оружием нет, — говорит Вячеслав Попов. — «Белгород» обладает тем, от чего практически невозможно защититься. Вот поэтому американцы и истерят. В Вашингтоне привыкли, что именно они определяют пути развития. А тут Россия оказалась сильнее их.
— Насколько в США приблизились к созданию оружия, подобного подводному дрону «Посейдон»?
— Им еще до этого далеко. По крайней мере, в ближайшем будущем у американцев ничего подобного не будет. Но мы тоже не будем стоять на месте, будем и дальше совершенствоваться. Надеюсь, что атомная подводная лодка «Белгород» будет не единственной в своем роде. Появятся еще представители проекта 09852, которые будут выполнять задачу сдерживания потенциального агрессора. Их цель — оборона и защита.
Генерал-майор Сергей Липовой, в свою очередь, говорит, что подлодка специального назначения «Белгород» не зря так пугает американцев.
— Аналогов ей нет не только у нас на флоте, но и во всем мире. Особенность ее в том, что она оснащена торпедами с ядерной начинкой «Посейдон» с неограниченным радиусом действия. Это лодка бесшумная, ее обнаружить практически невозможно. Она может до 10 месяцев лежать в автономном режиме где-нибудь на грунте. Торпеды могут пройти по заданному маршруту и достигнуть любой точки земного шара. «Посейдон» — это, по сути, автономный необитаемый подводный аппарат, который под водой может идти со скоростью 200 километров в час.
— Американцы называют «Посейдон» «ядерной мегаторпедой», которая может доставлять боеголовки мощностью в несколько мегатонн. Обозначают ее габариты: 2 метра в диаметре и более 20 метров в длину.
— На «Посейдоне» стоит уникальная ядерная силовая установка, мощный реактор, но, при этом, очень компактный. Плюс торпеда несет боеприпас особо высокой мощности. «Посейдон» взрывается под водой. Создается сначала огромная воронка, потом поднимается волна-цунами высотой до 50 метров. Достаточно двух таких торпед, чтобы Англия ушла под воду. Также достаточно двух ракет, чтобы смыло всю Японию. А, используя весь комплект «Посейдона», который находится на «Белгороде», это, если не ошибаюсь шесть торпед, можно добиться, чтобы смыло всю Америку со всеми ее окрестностями. Это страна на карте перестанет существовать. Вот почему они сейчас беспокоятся, кричат, что русские всех опередили.
— Американские журналисты напоминают, что «Посейдон» можно запускать с расстояния сотни миль. И ядерная торпеда «будет пробираться мимо береговой обороны, путешествуя по морскому дну».
— Она бесшумная. Нет таких радаров, которые могли бы ее услышать. Будет введена программа, и она может обмануть противника, обогнуть весь земной шар и выйти в заданный район для подрыва. Перехватить эту ядерную торпеду никто не может. Нет таких средств противодействия, аналогичных противоракетной обороне. Ни одна контрракета ее не догонит и не собьет.
Генерал-майор Сергей Липовой обращает внимание, что у нагнетаемой истерии по поводу подлодки «Белгород», несущей «Посейдон», есть и «обратная сторона медали».
— Идет, ко всему прочему, раскрутка налогоплательщиков на выделение очередного транша в бюджет Министерства обороны США. Звучат призывы приложить все силы для разработки аналогичного оружия.
— В каком случае может быть задействован «Посейдон» — «торпеда Судного дня»?
— Если мы увидим ядерное нападение на нашу страну. Помимо подводных лодок с ядерным ракетным вооружением, у нас есть оружие «Судного дня» воздушного и наземного базирования, что обеспечивает безопасность нашего государства. Это называется ядерным сдерживанием.