Абсолютное оружие XXI века
Добрый день, агрессоры.
Вот все-таки твари мы неблагодарные, скажу я вам. Сегодня с утра должны были идти массовые стенания по всей России-матушке с одновременным выдиранием волос отовсюду, куда только руки дотянутся — между тем, мы только смеемся над ужасными санкциями, равных которым история еще не знала.
Ну и? Судорожно пытаетесь вспомнить, что сегодня за дата? Листаете календарь и пытаете поисковики? Да, сегодня День шотландского виски и День ходьбы на ходулях, День крем-брюле, День прогулки с домашними растениями, День благодарности волынке и даже День перемирия ветеранов корейской войны — а мы тут при чем?
Вот я и говорю — твари мы неблагодарные. С очень короткой памятью.
Между прочим, сегодня ровно месяц дефолту России, который объявил нам Запад. По их задумке, мы уже месяц должны ползти в простынках в сторону ближайшего кладбища — а вы все скалитесь и ржете. Нехорошо. Никакого пиетета к бывшим гегемонам. Некрасиво. Тьфу. Тьфу на нас еще раз.
Вы уже сделали скорбное лицо? То-то же. Теперь к делу.
Глава МИД России сейчас проводит африканское турне. О нем мы поговорим подробнее, но чуть позже, когда станут известны расклады сил после переговоров с лидерами африканских стран — сейчас же достаточно отметить, что важность поездки Сергея Лаврова для самих африканцев подтверждается тем, что с ним встречаются не только министры, но и главы государств.
Начнем с новости, которая тихо-тихо прошла в стороне от главных СМИ мирового уровня: китайские держатели американского долга преодолели планку в 1 трлн долларов. Преодолели в сторону снижения, естественно — в мае китайский портфель инвестиций в американский государственный долг составил 980,8 миллиарда долларов. Всего за апрель месяц китайцы сократили эту сумму на 23 млрд, а всего с начала 2022 года — более чем на 100 млрд.
Число желающих скупать долговые "активы" США уже не первый год стремительно сокращается: в частности, так называемые развивающиеся страны вообще перестали приобретать трежерис ФРС, предпочитая куда более ликвидные и надежные активы. Практически весь Ближний Восток, вся Африка и вся латинская Америка — из верных вассалов у ФРС Америки остались только Германия, Британия и Япония.
При этом развернувшийся энергетический кризис — всего лишь эпизод глобального экономического кризиса. Куда большую угрозу Западу несет кризис продовольствия, который уже привел к сносу правительства Шри-Ланки и прямо сейчас сносит правительство Ганы. Эти страны слишком далеки от Евросоюза, чтобы создать серьезное миграционное давление — но что будет, если начнут банкротиться страны с более высоким уровнем населения?
Недавний доклад Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций наводит на мрачные размышления. Число людей, страдающих от недоедания, в мире выросло примерно на 150 миллионов в период с 2019 по 2021 год, главным образом из-за пандемии. В 2020 году умеренная или серьезная нехватка продовольствия увеличилась примерно на столько же, сколько за предыдущие пять лет вместе взятые. Почти 3,1 миллиарда человек не могли позволить себе здоровое питание; по некоторым оценкам, число людей, находящихся на грани голодной смерти, увеличилось в десять раз с 2019 года.
По оценкам Всемирной продовольственной программы, в 2022 году еще 47 миллионов человек могут столкнуться с острой нехваткой продуктов питания. В Сомали, Йемене, Судане и еще ряде стран растет смертность от нехватки еды, как отмечает ООН — и Запад декларирует, что кремлевский тиран Путин использует голод для достижения своих политических целей:
Не рассчитывайте на то, что боль пройдет быстро: ситуация может стать более серьезной, если длительный конфликт подорвет прогрессивные урожаи в Украине.
Где экономисты ООН разглядели прогрессивные урожаи на Украине, спросите у самих экономистов. По данным многих украинских экспертов прошлых лет, сельскохозяйственные угодья на Украине эксплуатировались самым варварским способом — посевы сои, рапса, подсолнечника и кукурузы критически истощали почвы — и, если верить австралийскому изданию "Нэшнл ревью", 17 млн гектар сельскохозяйственных земель там сейчас принадлежит трем американским корпорациям:
Три крупных американских транснациональных корпорации купили 17 миллионов гектаров украинских сельскохозяйственных земель.
Это Cargill, Dupont и Monsanto (которая официально является немецко-австралийской, но с американским капиталом). Пять процентов украинских сельскохозяйственных земель впоследствии были приобретены китайским государством. Для сравнения, во всей Италии 16,7 миллионов гектаров сельскохозяйственных земель.
Короче говоря, три американские компании купили больше полезных сельскохозяйственных земель в Украине, чем во всей Италии.
Среди основных акционеров этих трех компаний — Vanguard, Blackrock, Blackstone.
Официальная площадь Украины — чуть более 603 тысяч квадратных километров, из которых 170 тысяч принадлежит американцам — учитывая, что под сельское хозяйство используется 40 млн гектар (400 тысяч км. кв.), то китайцы приобрели еще 2 млн гектар (20 тысяч км. кв.). Похоже, что "прогрессивные урожаи" — это дело рук транснационалов. Которые, само собой, не хотят терять плодородные земли, доставшиеся им за копейки.
По другим данным, американцам принадлежат 16,7 млн гектаров, что никоим образом не влияет на конечные результаты — это все равно слишком много для одной конкретной страны. Говорить в таких условиях о своей продовольственной безопасности Киеву просто не приходится — ее нет, как явления.
Не стоит недооценивать глобальные последствия. Сильный голод на Ближнем Востоке и в Северной Африке может привести к потокам беженцев, которые еще больше расстроят политику Европы и усугубят ее внутренние разногласия. Нехватка продовольствия может вызвать приток людей в перегруженные города, создать нищету, которой пользуются экстремистские группировки, и иным образом ускорить насилие и нестабильность.
Например, госсекретарь Энтони Блинкен обвинил российскую политику в усугублении нехватки продовольствия, которая привела к падению правительства Шри-Ланки.
Короче, ланкийскую пагоду 14 века тоже мы развалили, если верить Тони Блинкену — а ведь совсем еще недавно мы довольно подробно обсуждали ситуацию в этой стране. Два месяца минуло, за время которых сменилась власть в стране — что характерно, в Гане ровно такие же причины для снижения урожаев, как и в Шри-Ланке. Отказ от пестицидов и удобрений в пользу органического зеленого навоза и святой зеленой экономики поставил эти страны за грань выживания и самообеспечения — и вот теперь внезапно выясняется, что и в этом виноваты русские.
Это, конечно, не первый случай, когда еда и геополитика взаимодействуют взрывоопасным образом. Русская революция 1917 года произошла, когда Первая мировая война перегрузила неадекватную железнодорожную систему и сделала невозможным накормить разъяренное население. Эта революция, в свою очередь, вывела Россию из войны; она также породила идеологию коммунизма, которая помогла сделать историю 20-го века самой кровавой.
Спустя десятилетие в следующем столетии Арабская весна произошла отчасти из-за роста цен на продукты питания, которые вызвали массовые беспорядки. Военные и политические потрясения на Ближнем Востоке еще не полностью утихли, в том числе гражданские войны в Сирии и Ливии. Отсутствие продовольственной безопасности и международная нестабильность идут рука об руку. Или, как написала Джессика Фанзо из Университета Джона Хопкинса, “нет продовольственной безопасности, нет мирового порядка”.
Нас постоянно обвиняют в том, что мы используем свои энергоносители, как оружие. Теперь мы используем продовольствие, как оружие. Еще немного и Путину начнут приписывать авторство ураганов, наводнений и землетрясений с цунами — а если так пойдет и дальше, то извержениями вулканов на планете будут управлять русские, по мнению западных СМИ.
И знаете, я всерьез опасаюсь за уровень интеллектуального развития СМИ Евросоюза и Америки — когда они на голубом глазу несут подобную ересь, как в последней цитате, приходится думать не о перестановке кроватей в этих борделях. И даже не о смене персонала. Приходится думать о вызове команды психиатров, дабы привести пациентов в спокойное и неопасное для окружающих состояние, с надежной фиксацией "журналистов" по своим больничным койкам.
Похоже, не только мы страдаем недостаточным объемом краткосрочной оперативной памяти — западные СМИ напрочь забыли, кто и как именно организовывал Арабскую весну, кто таскал халяльные печеньки на площадь Тахрир в Каире, кто сносил режим полковника Каддафи и устроил "гражданские" войны в Ливии, Сирии, Алжире, Ираке и Афганистане.
Но нам простительно — объявленный Западом дефолт как-то потерялся на фоне десятка тысяч антироссийских рестрикций, часть которых сейчас спешно отменяет сам Запад. Как-то так само получилось, что без наших удобрений, зерна, газа, нефти, неона, титана, палладия и еще кучи товаров Западу быстро "похорошело", вплоть до смены правящих группировок в отдельных демократических странах — что же касается вассалов Запада рангом пониже, то их число сокращается настолько быстро, что даже страшно становится за скорость геополитических изменений.
И тут важно, что Запад начал осознавать простую истину: абсолютным оружием двадцать первого века становится не энергия, а еда. Добыть еду без энергии в современных условиях невозможно, без энергоносителей и природного сырья не создать удобрения и ирригационные системы. Еда — это вершина экономической пирамиды мира. Не гаджеты и ракеты, а еда, без которой гаджеты и ракеты становятся металлическим и пластиковым мусором — попробуйте намазать айфон на хлеб, для примера. Если у вас, конечно, все еще есть хлеб. Если нет — попытайтесь намазать старый айфон на айфон последней модели, это должно утешить.
С этой точки зрения усилия Кремля по обеспечению продовольственной безопасности России сейчас выглядят в совершенно ином свете — уж что-что, а нам всегда найдется что мазать и на что мазать.
Куда важнее то, что бесчисленные пакеты санкций позволили нам создать замкнутую систему производства и потребления — ограничив наш доступ на мировые рынки продовольствия и удобрений, западные страны своими руками создали условия для накопления этих ресурсов внутри России — а когда на Западе осознали угрозу для устойчивости своих элит и экономик, было уже слишком поздно.
Спешное снятие ограничений уже не помогает — и дело вовсе не в том, что в Евросоюзе и Америке нечего есть. С едой там пока все в порядке, а вот с ценами на нее уже не очень — кроме того, из-за разрыва логистических цепочек ряд продуктов перешел в разряд дефицитных. Это не критично для выживания, но очень сильно бьет по мироощущению и уверенности населения в завтрашнем дне — на фоне растущей инфляции и выросших счетов за саму возможность жить в этих странах ситуация постепенно переходит в фазу нестабильности.
Никаких сомнений, что запад постарается справиться с нестабильностью населения — в конце концов, технология локдаунов обкатана достаточно хорошо, а новая пандемия уже лютует по всему Западу. Всемирная организация здравоохранения даже успела объявить обезьянью оспу чрезвычайным вызовом миру, хотя, честно говоря, для Запада куда большей угрозой становится вероятность массовой миграции из менее развитых стран Ближнего Востока и Африки. Против этого локдауны не помогут, мигранты научились просачиваться сквозь любые заслоны, а общеевропейскому агентству "Фронтир" катастрофически не хватает средств для полноценной охраны внешних границ Евросоюза.
Вот такая на сегодня картина маслом по ломтю хлеба — и сдается мне, что мы просто обязаны нанести контрольный в голову Запада.
Предлагаю рецепт "Русского бургера" для нанесения неотразимого удара по населению западных стран. Берем две круглые булки хлеба (белого и ржаного), режем каждую вдоль на четыре коржа. Под траурную музыку и видео в качестве 4К приступаем к манипуляциям на кухонном столе.
Нижний белый корж. Мажем обильно сливочным маслом, сверху выкладываем слой черной икры. Накрываем ржаным коржем, на который выкладываем сначала листья салата, потом слой помидоров круглыми ломтиками, все промазываем сметаной жирностью 10% — мы вам тут не американцы, нам лишний вес ни к чему.
Накрываем ржаной корж белым коржем, выкладываем слой тонких котлеток из мраморной говядины, немного поливаем сверху соусом из сковородки, в которой они жарились и накрываем ржаным коржем, как шапочкой. На шапочку кладем три-четыре копченых кильки для красоты и приступаем ко второй фазе рецепта.
Вторая фаза аналогична первой, только теперь сначала идет ржаная нижняя корочка, на которую выкладывается красная икра, а вместо котлеток на третьем корже используем нарезанную тончайшими ломтиками слабосоленую форель или зубатку.
В завершение посыпаем оба бургера тертым российским сыром и обжигаем всю эту красоту кулинарной газовой горелкой — как только сыр начнет течь, прекращаем обжиг, даем немного остыть и помещаем в холодильник на полчаса для лучшей пропитки.
Отдельным роликом снимаем поедание всего этого со скорбными лицами — на Западе должны проникнуться нашими страданиями.
Сдается мне, что у этих роликов будут миллиарды просмотров. А если без перевода, фоновой картинкой, перевести цены на продукты в наших магазинах на евро и доллары, то паломничество в Россию будет уже не остановить.
И здесь главное — не дать просочиться тем, кто в наших черных списках. Они-то побегут сюда первыми, не только пожрать, но и остаться навсегда — а такие пассажиры кораблю "Россия" совершенно не нужны. Даже в качестве трюмных крыс.