Электромобили. Уже не эко-повестка, но часть технологического прогресса

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Электромобили. Уже не эко-повестка, но часть технологического прогрессаВчераВчера5252 мин

Несколько лет назад у меня было практически нулевое понимание необходимости массового внедрения электротранспорта. Тогда на Западе активно продвигали глобалистскую "зеленую" повестку, одним из ключевых пунктов которой считался переход от ДВС к электродвигателям.

По сути, это была попытка технологического реванша: глобалисты считали, что только они обладают передовыми "зелеными" технологиями и смогут навязать их остальному миру, получая с этого политические и экономические дивиденды. Несогласных предполагалось дискредитировать под предлогом "нанесения ущерба экологии" (в частности – Китай).

Однако вскоре стало ясно, что Запад не имеет реального технологического преимущества. Напротив, именно Китай начал стремительно развивать "зеленые" технологии и стал крупнейшим поставщиком электромобилей, солнечных панелей, оборудования для ветрогенераторов и другого в Европу и США. После очевидного провала глобалистской повестки о "зеленой революции" на Западе вспоминают все реже и все тише.

Электромобили. Уже не эко-повестка, но часть технологического прогресса

Но перейдем к России. Здесь важно понимать, что любая технология может стать актуальной по мере своего развития. Разумеется, нам не нужен массовый переход на электромобили. По крайней мере, точно не сейчас. При этом, ряд аргументов уже появились. Тезисно:

1. Отечественному автопрому, как ни парадоксально, проще выпускать электромобили, чем транспорт с ДВС. Именно поэтому Правительство поддерживает развитие данного производства на российских заводах, а также через субсидии пытается стимулировать спрос (но, конечно, не при нынешней ставке).

2. Перевод общественного и коммунального транспорта в городах-миллионниках на электродвигатель – это, действительно, экологично. Замерять выбросы СО2 везде, где можно – это шизофрения, но на простом обывательском уровне гражданам приятнее ехать в тихом электробусе, чем в дизельном ЛИАЗе.

3. Эксплуатация электротранспорта может быть дешевле, особенно при наличии развитой зарядной инфраструктуры. Бюджеты городов могут сэкономить, переводя общественный транспорт на электротягу и создавая зарядные хабы. Здесь возможны спецтарифы на электроэнергию. Например, в ПАО "Мосэнерго" у Правительства Москвы есть блокирующий пакет – значит, договориться по цене возможно, особенно при условии роста выработки.

В общем, развитие электротранспорта в России должно происходить не под давлением внешней повестки, а исходя из национальных интересов, технологических возможностей и экономической целесообразности. Электродвигатели – не самоцель, а лишь один из инструментов для модернизации транспорта. Поэтому стратегический подход, а не массовая истерия, должен определять темп и масштаб их внедрения. И спешить здесь уж точно некуда.