Когда Россия начнёт спецоперацию по-настоящему?
Стояньем города не берут.
Быстрота и натиск — душа настоящей войны.
Политика — тухлое яйцо.
А. В. Суворов
Зададим один крайне неудобный вопрос: почему в спецоперации на Украине Россия ведет себя относительно «галантно», позволяя ВСУ получать (пусть частично) оружие, не нанося существенных ударов по центрам принятия решений, инфраструктуре? Да наши ракеты и артиллерия наносят огромный урон противнику! Но есть все-таки некие «красные линии».
Приведем мнение О.Царева, бывшего депутата Верховной рады Украины, предупредившего нас о нападении на Донбасс,: «…Запад старается не переходить некие красные линии, в том числе не поставляет… вооружение, которое может серьезно повлиять на ход военной кампании. Россия в ответ не „калибрует“ Киев, электрические подстанции, питающие города, и не уничтожает транспортную инфраструктуру… Иначе невозможно объяснить то, что сейчас происходит. Конечно, такие договоренности, если они есть, кардинально снижают потери с обеих сторон».
Наши намерения благи и полны человечности — нет нужды устраивать там полный хаос. Но все чувствуют, что во всей этой истории что-то не так. Не может российская армия, вторая в рейтинге сильнейших армий мира после США, быть скованной в своих действиях армией противника, занимающей всего лишь 22 место. И украинская территория не может быть во всех местах «линией Маннергейма» (и та была взята), должны быть слабые места — и наша разведка об этом отлично знает.
И если Москва соблюдает «красные линии» с 1985 г., то для Запада они не писаны. Однако на деле, растягивание времени спецоперации умножает потери сторон и летальное оружие — (РСЗО) HIMARS — все-таки поставляется!
Как считает директор Института политических исследований Сергей Марков: «Российские власти могут оказаться в опасной ситуации снижения общественной поддержки военной операции на Украине. Причина — российская армия не наступает и не наносит серьезных ударов по киевскому режиму. Это вызывает все растущее разочарование в обществе. Патриотически ориентированная часть общества … подозревает … дефицит политической воли руководства России к серьезной войне. Отсутствие серьезных ударов по штабам и по коммуникациям, через которые идут массовые поставки в украинскую армию оружия из стран НАТО, не объяснимы в общественном мнении. И не объясняются никак властью. Так власть рискует потерять контакт с населением».
Возможно, политолог резок, но проблема есть. Как считает военный эксперт Михаил Ходаренок: «Принята стратегия на истощение ресурсов противника. После окончательного выбывания из строя боеспособного костяка личного состава ВСУ, а также лишения украинских войск минимального количества тяжёлых вооружений, ремонтных и горюче-смазочного ресурсов, дело пойдёт быстрее».
Очень разумно, действительно, сейчас на Донбассе «перемалывается» и уже вышла из строя самая боеспособная часть ВСУ. Но в части снабжения ВСУ мы видим «эффект феникса» за счет поставок НАТО, при этом растягивание времени позволяет постоянно пополнять боевой состав, пусть и силами худшего качества. Нужна золотая середина.
Продолжается снабжение группировок, которые находятся даже в полуокружении. Главным бичом спецоперации является Авдеевка, которая находится на возвышенности. 13 июня ВСУ был произведен самый мощный за весь конфликт обстрел Донецка, в том числе используя орудия М777 (США) и французские «Цезари», которые через Польшу и Румынию добрались до передовой. Наконец и здесь есть сдвиг — Вооруженные формирования ДНР взяли ее в полукольцо, батареи ВСУ стали эффективнее подавляться. Нанести удар по Авдеевке мешают также запасы химикатов, которые нельзя разрушать, и укрепления на самом заводе.
Но есть еще экономические причины, и они возможно доминируеют. Коксохимический завод — крупнейший в Европе, и, помимо Ахметова, там могут быть замешаны интересы других иностранных инвесторов.
Как известно, Роман Абрамович в марте попал под санкции Великобритании и Евросоюза. Однако около 23 марта Президент США Джо Байден вывел его из-под санкций по просьбе президента Украины Владимира Зеленского авансом, поскольку ему отводилась роль посредника в переговорах в Стамбуле, которые состоялись 29 марта. И этот удачный пример хотят отмасштабировать. Запад двигает идею предоставления российским бизнесменам возможности «откупиться от санкций», направив деньги на помощь Украине. Якобы такое предложение внесла замминистра финансов Канады Христя Фриланд после предварительного обсуждения своей идеи с «российскими олигархами».
Как говорил Збигнев Бжезинский: «Россия может иметь сколько угодно … ядерных кнопок, но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежат в наших банках, вы ещё разберитесь: это ваша элита или уже наша?
Я не вижу ни одной ситуации, при которой Россия воспользуется своим ядерным потенциалом». Достаточно заменить слово ядерный на военный. Тем более речь идет о многократно большей сумме. По данным Boston Consulting Group, только в 2014 году объем средств, выведенных жителями РФ в офшор, достиг около $2 трлн.
Есть данные, что применение западного оружия позволяет ВСУ вести достаточно эффективное противодействие армии РФ. В частности, военный корреспондент Александр Сладков в своем Telegram-канале заявил, что вооруженные силы Украины (ВСУ) недавно нанесли результативные удары по российским центрам принятия решений.
А вот сообщение И. Стрелкова: «По всей видимости, российские средства ПВО…оказались малоэффективны против массированных ударов ракетами „Хаймерс“… За минувшие 5-7 дней поражены оказались свыше 10 крупных складов артиллерийских и прочих боеприпасов, несколько нефтебаз, около десятка командных пунктов и примерно столько же мест расположения личного состава в нашем ближнем и глубоком тылу. А также несколько позиций ПВО и артиллерийских позиций… когда начнут наноситься уничтожающие удары по транспортной системе т. н. „украины“, по которой все эти „Хаймерсы“, „777“ и „Цезари“ (а также боеприпасы к ним) безопасно и беспрепятственно доставляются в район боевых действий?»
Еще 14 апреля официальный представитель Пентагона Джон Кирби заявил, что в США не видят, чтобы Россия пыталась прервать поток американских вооружений, поступающий на Украину: «Рейсы на перевалочные пункты в регионе по-прежнему осуществляются…
Каждый день на Украину поступает помощь… оружие, материалы. … Мы не видели никаких попыток России перекрыть этот поток. И мы просто будем продолжать это делать».
После того как этот факт был озвучен в «бесогоне» Михалкова, в СМИ стали появляться сообщения о том, что разбиты склады, уничтожены грузы, мосты и пр. Появились и объяснения, почему поставки сложно пресечь: РФ не хочет нарушать целостность железных дорог, так как это лишит возможности выезда населения из зоны операции, парализует гражданское снабжение; грузы поставляются замаскированно под флагом «красного креста», составляется смешанный состав гражданского и военного назначения, по которому нельзя наносить удар.
На самом деле поставки вооружений безусловно уничтожаются, вопрос, в какой пропорции. Парадокс в том, что если бы эти поставки уничтожались «под корень» — они бы просто прекратились. И Кирби на это четко намекает. Итак, «политика — тухлое яйцо».
По мнению (17.06) пресс-секретаря Кремля, главной целью операции является обеспечение безопасности жителей Донбасса «от варварских обстрелов киевской военщины». И эта цель не достигнута: обстрелы не прекращаются. Более того, наглый противник в своем безумии вынашивает планы контрнаступления, возвращения юго-восточных земель, ударов по Крымскому мосту и т. д. Откуда все это?
Ответ прост — помощь запада идет, и Украина, найдя свое призвание в роли услужливого «холопа», чувствует помощь гигантского спрута. Но шавки Запада понимают только силу, и только мощное поражение может заставить Украину изменить свои планы.
Теперь о крайне удивительных прогнозах США относительно темпов проведения операции, сделанных накануне спецоперации — в феврале 2022 г.: «Три американских чиновника заявили Newsweek, что предполагают „падение“ украинской столицы в течение нескольких дней». И даже глава комитета начальников штабов США генерал Марк Милли в ходе закрытых слушаний в Конгрессе заявил, что в случае «вторжения» России на Украину Киев падет за 3 дня.
Возможно, общество недооценивает реальные последствия Стамбула. Мы сделали очередной подарок Западу и Киеву, уведя от него войска. Тогда все СМИ активно писали, что мы бросим эти силы на Донбасс для ведения главной битвы, нареченной «донецкой дугой», но массированных действий мы пока не видим. На самом деле, причина может быть в другом.
Наша олигархическая верхушка и «пятая колонна», неся огромные потери от «экономического железного занавеса», испытывая постоянное давление от своих западных партнеров, опасаясь еще большего углубления санкций, давит на Кремль. И пока наша власть зависит от них, постоянного «дергания» туда-сюда не избежать. Наш олигархат еще успеет проявить себя как «настоящая пятая колонна». Но власть, выросшая в сотрудничестве с ними, этого пока не понимает. А ведь от них можно ждать чего угодно. Однако логика развития ситуации может привести к массовому исчезновению этого класса — национализация сырьевых ресурсов неизбежна.
«Чтобы создать благоприятные условия для переговоров, мы хотели сделать жест доброй воли», — сказал пресс-секретарь Президента Песков.
Теперь приведем оценки ряда военных экспертов о негативных последствиях отхода наших войск: «Чем чреват отвод войск РФ, которые охватывали Киев с запада на правом берегу? Эта группировка нависала над основными коммуникациями, связывавшими запад страны с её центром и востоком. Теперь путь для поставок оружия из Польши открыт… Кроме того, возникает опасность атак ВСУ на важные промышленные и энергетические объекты РФ».
И вторая оценка — относительно сковывания сил ВСУ и использование сил РФ: «Они, что, оставят свои войска? Если только вывели с плацдарма войска, так и они оттуда снимут все это. Поэтому разговор о том, что нужно в один кулак сконцентрировать — это нереально. Гостомельский плацдарм стягивал на себя в три раза больше сил, чем все другие, чем теперь это количество уйдет на восток Украины, на левобережный фронт. Есть вещи, когда это не военное решение… Это причины исключительно политические».
Да, мы одержали реально огромную победу — взяли Мариуполь, взяли измором Азовсталь — мы продвинулись с флангов, и это огромный успех. Победа близко, но для этого нужно взять в глухое окружение Донбасс, но этого шага по-прежнему нет.
Очевидно, что первоначальный замысел — план А (начало спецоперации) и темп операции на Украине — был более понятен. Кто знает, отчего ушёл первый командующий, возможно, он мог не поддержать «стамбульский» вариант — план Б.
Почему мы пока не можем обеспечить мир на Донбассе?
Есть следующая гипотеза. Стороны соблюдают некие «красные линии», однако запад нас постоянно «кидает», по меньшей мере с 1985 г. В.Путин еще в декабре 2021 говорил, что Москву «приперли» к «красным линиям» и ей больше некуда отступать. Проведение переговоров по зерну и удобрениям в том же Стамбуле и торможение в решении Европы от полного отказа по российскому газу четко показывают — «красные линии» есть! США не обрубили нас от «доллара» полностью, есть банки, которые совершают операции. Украине не поставляют определенные виды оружия. Киев пока не совершает диверсий на территории России и никаких ударов по Крыму мы не видим. Но при этом на расширение НАТО договоренностей нет, что и стало причиной преддверия кризиса, когда Москва сначала поставила ультиматум, и в дальнейшем — прибегла к специальной военной операции.
Но затем, когда наши войска показали невиданную мощь в первые недели спецоперации, заняв при этом огромные территории, нас пригласили в Стамбул и как в Минске в 2014 предложили новые «красные линии». Возможно, мы были на грани Минска- 3, но только крайне негативная реакция российского общества и фанатичность Зеленского не позволили это сделать.
И мы опять их соблюдаем, свернув масштабы спецоперации, не понимая, что все это будет использовано против нас. Либо по инерции уступая, как мы привыкли с 1985 г. Вспомним историческое заседание Совета Безопасности РФ, на котором принималось решение о СВО. Так сколько его членов предлагали варианты прежде известить о решении РФ Президента США Байдена, в прямом эфире перед лицом всей страны? У США нет никаких красных линий — поэтому они накачивают Украину оружием, и рано или поздно это может дать результат. Если мы не поймем, бояться просто уже нечего.
Что послужит для нас следующим толчком? Должно быть некое событие «Ч» или достижение какого-то действия со стороны ВСУ, которое заставит «русского медведя» проснуться и порвать своих врагов крепкими лапами. А враги эти — украинские «бесы», прорвавшиеся к власти. Одно из пересечений — это поставка систем «Хаймерс». И второе — возможная крупная вооруженная провокация ВСУ, которая принесет нам ощутимые потери.
И вот новые новости: НАТО в ближайшие месяцы в качестве приоритета намерены нарастить поставки (РСЗО) HIMARS. И чем больше наш успех, тем больше будет поддержка НАТО. И после этого, как и 24 февраля, нам придется выйти на новую «орбиту», преодолев новый уровень «красных линий».
Президент России Владимир Путин 7 июля заявил, что Россия еще не начала показывать, на что способна. «Все должны знать, что мы по большому счету всерьез пока еще ничего не начинали». И это 100% факт.
Россия действует с переменной жесткостью, избегая массированного контакта, ориентируясь на дистанционные удары и проявляя максимум дипломатичности, полагаясь на разворот ситуации и «прощупывание» возможности постепенного успеха.
У нас пока нет целей восстановления империи, хотя ход истории подталкивает нас в эту сторону. Если мы освободим значительную часть Украины (план А) с последующим присоединением ее к России, Запад воспримет это как попытку реставрации империи — что для быка как красная тряпка. И мы не знаем, что в этом случае от них ждать. И операция пока носит затяжной характер. Но если оборона ВСУ будет рассыпаться, мы свое не упустим.
Как считает Олег Царев, некоторые российские чиновники заинтересованы в нашем контролируемом поражении, пытаясь сохранить свою власть! «Представьте … что вы всего добились в своей жизни… И вдруг жизнь резко меняется… Требуются перемены, а перемены могут привести к смене властной элиты. Как этого избежать? … Необходимо контролируемое поражение в войне, уступки Западу, которые позволят вернуть статус-кво, а значит, сохранить власть… В такой ситуации старые элиты … всеми силами стараются воспрепятствовать скорейшему окончанию военных действий поражением противника. … Поэтому мы не арестовываем западные активы, что было бы логичной симметричной мерой в ответ на финансовые и экономические санкции Запада. Продолжаем выплачивать долги „недружественным странам“» (цитата от 12.05.2022).
Военкор Александр Сладков еще в апреле выдвинул свою концепцию достижения полной победы на Украине: «Вывод: у противника нельзя выиграть по очкам… Необходимо нокаутировать… у нас два варианта. Первый: вести медленную войну, запинаясь об каждое село, но продвигаясь вперед (год, два?). <…> Второй вариант — штурм.
То есть мобилизация всех сил для решающего удара. А вот тут — что рациональней: длительная война против 20-ти стран, экономических лидеров мира, либо быстрое решение…
Ну и максимальное наращивание сил на Украине, чтоб превратиться из галантного мушкетера в богатыря Илью Муромца с огромной дубиной. Эта дубина должна бить, а не лежать». В его разумении — это утроение боевого потенциала на Украине.
А вот обращение к Президенту Рамзана Кадырова от 4 марта: «Дайте приказ нашим бойцам, чтобы они захватили Харьков, Киев и все остальные города, быстро, четко, качественно… я не могу смотреть, как погибают мои и наши бойцы, министерства обороны, Национальной гвардии и других структур. Я вас очень прошу, чтобы вы закрыли на все глаза и дали закончить за день-два то, что творится там. Только это спасет наше государство и народ. Это мое убежденное мнение»
Итак, когда Россия, наконец, начнет спецоперацию по-настоящему? Уже скоро, при дверях …