США в ловушке своей внешней политики: Дудаков об американо-китайской эскалации
Возможный визит спикера Палаты представителей США Нэнси Пелоси на Тайвань вряд ли приведет к большой войне. Несмотря на повышенные ставки, сам casus belli в виде ее визита остается достаточно малозначительным. Такое мнение в беседе с корреспондентом ФАН высказал политолог-американист Малек Дудаков.
Сегодня, 30 июля, самолет с Нэнси Пелоси вылетел с авиабазы Эндрюс и направился в сторону Тихого океана. Ранее источники сообщали, что конгрессвумен посетит в рамках этой поездки Тайвань, что было негативно воспринято в Китае. СМИ Поднебесной даже призывали сбить самолет Пелоси в случае входа в воздушное пространство над островом. В пике за полетом спикера палаты представителей на Flightradar24 наблюдало более 50 тысяч человек. В настоящий момент борт приземлился на Гавайях и пропал с радаров.
«Мы с вами не можем предсказать, чем это все закончится. Допускаю, что Нэнси Пелоси все-таки окажется на Тайване. Хотя ей, конечно, могут в любой момент все-таки запретить окончательно приземляться на этом острове, руководствуясь вопросами безопасности. Тогда ей придется менять свой курс. Если этого не случается, то она оказывается на Тайване. Китай, конечно, довольно гневно к этому отнесется. Но я не думаю, что сейчас имеется какая-то реальная угроза начала большой войны за Тайвань. Действительно, там ставки повышают обе стороны, но тем не менее один визит спикера Палаты представителей Конгресса США вряд ли может привести к большой войне», — рассказал эксперт.
Политолог отметил, что эскалация сейчас критически невыгодна Вашингтону, а сам остров вероятнее всего будет взят НОАК без особых проблем.
«Думаю, что, в общем и целом эскалация ситуация на Тайване сейчас маловероятна. Америка от этого ничего не выигрывает. Потому что в Вашингтоне отлично понимают, что они не смогут воевать на два фронта. И если Китай начнет военную операцию по возвращению Тайваня, то она закончится успехом довольно быстро. Тем не менее Америка оказалась в ловушке своей внешней политики. Приходится поддерживать Тайвань, накачивать его вооружениями, лишь приближая неизбежное», — заключил он.
Напомним, что Тайвань отделился от КНР после победы коммунистов в гражданской войне. На остров бежали представители Гоминьдана во главе с Чан Кайши и объявили себя единственными легитимными властями Китая. До 1971 года именно Китайская Республика, а не КНР занимала место в СБ ООН. Однако с ростом геополитического КНР Тайвань постепенно начал терять международное признание, формально став частью материкового Китая в рамках концепции «Одна страна, две системы».