Тимати предложил подписчикам разработать дизайн сети кофеен вместо Starbucks
Агентство «Москва» / Сергей Ведяшкин
Накануне стало известно, что все активы Starbucks в России выкупил рэпер Тимати со своим бизнес-партнером Антоном Пинским. Открытие обновленной сети состоится уже в августе и стало известно, что новые владельцы уже продумывают дизайн кофеен и организовали конкурс на лучший визуал. О типично русском маркетинге в материале ФБА «Экономика сегодня».
Стаканчиков с русалочкой больше не будет
Владельцы сети кофеен Starbucks приняли решение об уходе с российского рынка еще в мае, тогда стало понятно, что нужно как-то решить судьбу 130 помещений и более двух тысяч сотрудников. Сейчас вместе с ресторатором Антоном Пинским, ставшим совладельцем сети, певец Тимати озаботился брендингом своего нового предприятия.
«Могу заверить, что чудовищных ребрендингов не будет. Поэтому даю шанс лучшим дизайнерам проявить себя», — сообщил Тимати своим подписчикам.
Антон Новодережкин/ТАСС
Речь идет о некоем народном конкурсе на разработку дизайна для новой сети, при этом автор поста ограничил жесткий дедлайн – желающие приложить руку к визуалу нового проекта общепита, нужно поторопиться до понедельника. При этом, певец пошутил, что сеть кофеен могла бы называться SUPER COFFEE и попросил журналистов «не выдергивать фразу из контекста». Победитель конкурса проектов дизайна удостоится спецприза – кофейни сети будут оформлены выбранным оформлением вплоть до сентября.
В России не признают ценность услуг маркетологов
По сути, новые владельцы Starbucks предлагают придумать дизайн для общепита, еще не имеющего концепции и названия, но, судя по заявлениям в прессе и соцсетях, у них большие амбиции.
«Предполагаю, у нас есть шанс не просто поменять вывеску, а сделать реальный живой кейс крутого импортозамещения», — заявил Тимати.
Опытные пиарщики рассмотрели в этом жесте скорее не заботу об айдентике предприятия, а своеобразный пиар-ход. Как пояснила ФБА «Экономика сегодня» эксперт по рекламе и маркетинговым коммуникациям Ада Осадчая, за пару дней придумать дизайн для серьезного бизнеса невозможно.
«Для того, чтобы разработать логотип компании/продукта обычно требуется достаточно много времени, предварительные исследования аудитории, понимание того, какие цвета она будет воспринимать лучше, что будет отражать концепцию и изюминку бренда, как он будет отстраиваться от конкурентов и множество других тонкостей, и это обычно длительный процесс. Сторонние дизайнеры, для которых сейчас объявили конкурс, вряд ли владеют всей этой внутренней информацией и имеют возможность побольше расспросить о том, какой продукт планируется в итоге», — поделилась наша собеседница.
По мнению эксперта, пост Тимати – не более, чем пиар-акция. Вероятно, авторы инициативы могут взять за основу один из вариантов, который придет им на почту, Ада Осадчая не уверена, что в итоге они возьмут исходный логотип сторонних специалистов.
Такие акции для компаний – обычный маркетинговый ход, часто таким механизмом пользуются профильные специалисты, чтобы привлечь внимание к бренду, сделать его «ближе к народу», добавила Ада Осадчая. Такой инфоповод создает новый виток обсуждения бренда и ситуации в СМИ и социальных сетях и используется как технология маркетинговых коммуникаций.
Раиса Малиновская