Начав с Германии, Газпром поставил «на место» крикливую Прибалтику с Финляндией

Начав с Германии, Газпром поставил "на место" крикливую Прибалтику с Финляндией

В последнее время Газпром показывает мастер-класс взаимоотношений с зарвавшимся и вконец обнаглевшим Западом. Европа ведь под громкие лозунги полного отказа от российских энергоресурсов планировала за лето и осень втихую, не афишируя, заполнить свои газохранилища «под завязку» именно российским газом, рассчитывая, что Газпром будет рад, как и в прошлые годы обеспечить все ее потребности в полном объеме. Но… в итоге реальные ответные санкции Европа получила именно от Газпрома.

Сначала корпорация проучила Германию за ее авантюризм и бесконечную глупость с газовыми турбинами, доведя тем самым немцев до истерики, так как время идет, а газа поступает все меньше и меньше… А теперь взялась за Прибалтику с Финляндией.

Не успела Рига поделиться, что она все же покупает российский газ, но через посредника, как уже на следующий день Газпром официально заявил, что он прекратил качать газ в Латвию, так как та нарушает правила его отбора. А в Литву, Эстонию и Финляндию поставки российского газа были прекращены еще ранее. В итоге:

Закачка газа в единственное хранилище Прибалтики резко упала, а в воскресенье даже остановилась. Резко снизилось и газоснабжение Финляндии через Эстонию. А единственный оставшийся источник газа
— Литовский терминал СПГ, не в состоянии обеспечить регион.

Все. «Прибалтийские сестры» вместе с «сестрой» из Суоми, что так рвется в НАТО, «чешут репу» и не понимают, что делать дальше. Заверяя население и бизнес, что все будет ОК, и они прекрасно обойдутся без российского газа, но оказавшись в ситуации когда они действительно оказались без российского газа, «прибалтийские кошки» поняли, что сами же загнали себя в угол, из которого нет выхода.

То есть Газпром взял на себя функцию «воспитания» изрядно подурневшей и поглупевшей в последнее время Европы, используя для этого довольно жесткие, но необходимые методы. Как говорится: «вот так горбатых учат». По другому, то есть по-хорошему, уже нельзя.