Балканский фронт для России
США хотят, чтобы Москва разыграла заведомо проигрышную партию
Интересная деталь: госсекретарь США Блинкен за три дня до сербско-косовского кризиса принимал президента и премьера Косово и пообещал поддержку их «евроантлантической и международной интеграции».
Можно не сомневаться, что на этой встрече были подготовлены и обсуждены все детали и нюансы предстоящей эскалации и произошла заключительная «сверка часов» перед началом провокации.
Время для нее было выбрано не случайно. Прежде всего, это попытка отвлечь внимание планеты от другой американской провокации – предполагаемого визита на Тайвань Нэнси Пэлоси, который, скорее всего, не состоится из-за непреклонной позиции Пекина. Попытка взять КНР «на слабо» оказалась не слишком удачна для Вашингтона, и, скорее всего, будет интерпретирована в мире как очевидное поражение США. И потому лучше всего переключить внимание мировой общественности на что-то другое. То, что можно выдать за победу США.
Время для этого более, чем подходящее. Все силы России, как полагают в Вашингтоне, применяются на Украине и в Сирии, а также задействованы для сдерживания гипотетической агрессии НАТО в Калининградской области и в Белоруссии. Поэтому для поддержки сербов их может просто не хватить. Собственно, расчет строится на этом.
Таким образом, можно будет не только оборвать связи Сербии с косовским сербским приграничьем, но и, что самое главное, показать уязвимость России на этом направлении. Что она не может, как надеются в Вашингтоне, в полной мере защитить своего союзника. И эта тема будет использоваться для переключения внимания с собственных провалов – в Афганистане, в Сирии, на Украине.
Тот факт, что по рекомендации американских представителей власти Косово отложили введение запрета на сербские документы и автомобильные номера с 1 августа на 1 сентября, означает вовсе не завершение конфликта, а его пролонгацию. Горячая фаза откладывается на некоторое время, не более того.
В любом случае информационная повестка Косово будет в ближайший месяц активно задействована для отвлечения общественного внимания от неудобных и нежелательных для американцев тем. Тем более, что повышенное внимание, например, ЕС, гарантированно – на этот раз конфликт разворачивается не на периферии Евросоюза, а, можно сказать, в его центральной части, грозя многими проблемами и неприятностями, из которых потоки беженцев – не самые серьезные. И этот конфликт, кроме всего прочего, может оказаться эффективным инструментом давления на европейцев. Например, чтобы добиться от них большей активности в противостоянии с Россией.
Кстати, примечательно амбивалентное отношение к событиям вокруг Косово в Киеве. С одной стороны, представители нацистского режима очень переживают, что интерес к ним на Западе снизится еще больше. Да и часть западных ресурсов пойдет не к ним, а в Косово.
Но, с другой стороны, они очень довольны, что разворачивающиеся на Балканах события снимают Зе-команду с «информационного крючка» обещанного «наступления на Херсон», а также отвлекают внимание мировой общественности от довольно коряво исполненной провокации в Еленовке. Кроме того, бандеровцы очень надеются, что Балканы могут стать неразрешимой проблемой для России.
Ну, а что же будет происходить в Косово? Заявление представителей KFOR показало, что контингент целиком и полностью на стороне сепаратистов, и в случае эскалации Сербии вновь придётся воевать с НАТО, что, скорее всего, окончится ее поражением.
Именно поэтому Александр Вучич и говорил о достижении мира путем компромиссов. Но компромиссы всегда были односторонние – в виду уступок со стороны сербов, что только добавляло азарта и наглости их визави.
Очевидно, что и сейчас Вучич достиг желаемого результата, отсрочив войну на очень невыгодных, можно сказать, безнадежных для Сербии условиях, пойдя на какие-то негласные уступки. В любом случае, о решении проблемы говорить не приходится. Только об ее кратковременной отсрочке.