Бизнес требует русского газа — Болгария как зеркало Европы

Бизнес требует русского газа — Болгария как зеркало Европы

Болгарский бизнес выступил с призывом вернуть поставки газа на основе контракта с «Газпромом». Ситуацию в интервью ФАН комментирует историк, политолог, лидер партии «Великое Отечество» Николай Стариков.

«Это не проблемы с газом, а проблемы с ценами на газ, — отмечает эксперт. — Поэтому подобные заявления болгарского бизнеса — один из сигналов, который сегодня промышленность разных стран пытается донести до руководителей своих государств. В меньшей степени Болгария, в большей — Германия, просто в связи с разным промышленным весом этих стран», — отметил эксперт.

По мнению Николая Старикова, в случае продолжения политики искусственного разрыва отношений с поставщиком относительно недорогих ресурсов, то есть с нами, и искусственным раздуванием цен на энергоносители на так называемом спотовом рынке значительную часть промышленности Европы ждет банкротство.

Бизнес требует русского газа — Болгария как зеркало Европы

Напомним: cпотовый рынок представляет собой публичные торги, где финансовые инструменты или товары торгуются с немедленной поставкой.

«Европейское сельское хозяйство также будет находиться в печальном состоянии из-за повышения себестоимости продукции, — продолжает политолог. — Именно это и пытаются донести болгарские бизнесмены до своих властей. Но только вряд ли их услышат».

Хотя это отнюдь не означает разворота Болгарии в сторону России.

«Когда в истории Болгарии происходил разворот в сторону России? — задает Стариков отнюдь не риторический вопрос. — Такого никогда не было. Только когда Болгария входила в зону влияния России (в форме СССР), была социалистической страной, входила в Варшавский договор — вот тогда ее власти проводили политику в интересах двух народов. В остальные периоды своей истории руководители этой страны действовали в интересах Германии, Великобритании, кого угодно. Но только не России».

Ранее Европа в полной мере ощутила необходимость продолжения поставок газа по газопроводу «Северный поток-2».