Россия оказалась в выигрыше от скандального визита Пелоси на Тайвань

Россия оказалась в выигрыше от скандального визита Пелоси на Тайвань
Нэнси Пелоси, а именно третье лицо на американском политическом Олимпе, наконец-то посетила Тайвань.

Вашингтон делает вид, что это частный визит, а весь мир, включая Китай, считает турне официальным.

До прибытия американки на остров МИД Китая подтвердил решимость Китая жестко ответить в случае визита Пелоси на Тайвань. Кроме того было сделано много иных угрожающих заявлений о «жестких и решительных мерах», о задействовании китайской армии и т.д.

И действительно Китай за несколько дней до визита начал бряцать оружием, развернув военные ударные группировки вблизи Тайваня. Это было самое мощное задействование китайской армии вблизи Тайваня за всю историю.

В итоге Пелоси приехала, а вслед за ней на Тайвань хотят посетить британцы и европейцы.

По мнению Си Цзиньпина визит Пелоси на Тайвань, это очередная демонстрация нецивилизованного похода империалистов и победа Коммунистической партии Китая.

Так и хочется спросить, а чём выражается победа?

Китай негодует на весь мир, однако местные СМИ практически не уделяют особого внимания ситуации с американской делегацией. Как это можно понимать?

В отличие от Китая, чьи грозные предостережения пока повисли в воздухе, Россия в одиночку начала бескомпромиссное сражение в неравном бою со всем Западным миром на украинском плацдарме.

Однако тайваньская провокация США против Китая ещё не закончилась, это только начало. Скорее это тестирование первых решительных шагов поставить Китай «в американо-британское стойло».

Вместе с тем, Китай ещё не сдался и не дал окончательного ответа. Вряд ли это можно считать слабостью. Ведь и Россия не мгновенно отвечает на западные провокации. Она сначала изучает ситуация, рассчитывает последствия своих ответных шагов, а только потом наносит удар по противнику и его интересам.

Поэтому то, что Китай не пошел в военную атаку имеет рациональное объяснение. Пекин не стремился перехватить самолет Пелоси, учитывая эскадрилью истребителей и ударную авианосную группировку, сопровождающих американку. Сбивать самолёт не лучший вариант в этой игре.

Понятно, что Китай играет в долгую, в отличие от сумасбродных США, которые мечутся из стороны в сторону, рефлекторно «поддергивая» фантомами от былого могущества, Китай более последователен.

Но США имеют фундаментальное преимущество – они гении маркетинга/пиара и умеют ловко ловить оппонентов на «красных линиях», неплохо импровизируя и создавая динамические очаги напряжения.

Сначала США загоняют противника в угол, провоцируя на агрессивные маневры, а когда оппонент в порыве гнева и отчаяния выкладывает все карты на стол, тут США достают козырь и обнуляют ситуацию в свою пользу.

Однако без понимания китайской культуры и философии происходящее нельзя осознать полностью.

У китайцев существует концепция «Мяньцзы» или концепция лица, авторитета и репутации. Для китайского бизнеса, для китайских политических функционеров чрезвычайно важно иметь социальный статус, что является квинтэссенцией репутации, уважения и реноме.

Если китайца загнать в угол, при этом публично (это важно, именно публично) опозорить, китаец этого не простит никогда. Месть будет пожизненной, если, конечно, сам китаец останется жив.

США именно так и поступили. Публично, с запредельным американским пафосом загнали Китай до красной черты и опозорили так, как никогда, создав из Китая образ постыдного терпилы.

Это означает, что мир перевернулся. Китай будет уже другим. Китай не остановится до тех пор, пока не отмстит или даже пока не уничтожит США.

Никто не знает, как и когда это произойдёт. Этого не знает, даже официальный Китай, но это неизбежно.

Китайцы – стратеги, мыслят цивилизационными категориям и выстраивают планы развития на десятилетия вперед. Китай имеет такое преимущество, которого нет у США – они могут ждать.

Но Китай не умеет импровизировать, полный профан в плане медийного образа и маркетинга, где США не имеют равных. Проиграв сейчас (громко и с треском), Китай может выиграть в будущем. Для этого у Китая все есть, но что изменится?

Должны в корне измениться отношения России и Китая. До Тайваня Китай пытался играть на два фронта, педантично исполняя американские санкции против России, чтобы создать пространство для сотрудничества с США.

После «Пелоси на Тайване» китайские иллюзии от относительно потенциала экономических и торговых торговых отношений с США должны развеяться.

Это особенно важно, поскольку США поставили цель максимально замедлить развитие в Китае электронной промышленности, производства чипов, памяти и т.д. Вашингтон желает полностью контролировать всю высокотехнологическую отрасль в мире.

В противном случае Америка проиграет лидерство, утратив все важные преимущества. Нет сомнений, что Вашингтон сделает всё возможное, чтобы удушить китайский электропром, вплоть до вывоза из страны важных производств.

Вот с этой точки и начинается совершенно другой мир с другими факторами и измерениями.

Не будем ханжами и признаемся, что в главном выигрыше после тайваньского инцидента оказалась Россия. Поскольку американцы попытаются максимально оторвать от Китая страны Азии, то обратиться с просьбой о помощи Пекину можно будет только к Москве.

А вот в этом случае Путину надо будет очень внимательно подойти к акту помощи, помня, что Си не очень то и шел навстречу российским интересам после введения Западом санкций.

Поэтому помощь должна быть оказана пропорционально развороту промышленного и банковского сектора Китая в сторону России, признания Крыма российским, признания ДНР и ЛНР, оказания давления на Запад и т.д.

Только так и никак иначе надо ставить Китай в «российское стойло», снимая с него американскую уздечку и беря поводок в свои руки.