Галкин подставил осевшую в Риге Хаматову
Юморист Максим Галкин невольно подставил Чулпан Хаматову и других сбежавших в Латвию россиян, заговорив по-латышски на концерте в Юрмале. Теперь латыши требуют того же от всех русскоязычных.
Галкин перешел на латышский во время августовского концерта в Юрмале. 46-летний пародист пошутил, что начал учить новый язык и выступать на нем, поскольку в России пристально следят за его высказываниями со сцены. Также он с самодовольной улыбкой добавил: «Русские сидят рядом с вами, и они вообще не понимают, что происходит».
Уже через несколько секунд муж Аллы Пугачевой вернулся к родному языку, но латышской публике его эксперимент пришелся по вкусу. Особое удовольствие латыши получили от недоумения находящихся в зале русскоязычных зрителей, которые не поняли ничего из того, что произнес русский гастролер.
Попытавшись угодить латышам, Галкин невольно подставил сбежавших в Латвию россиян, в том числе знаменитостей первой величины. Теперь пользователи соцсетей из этой страны требуют от Хаматовой, многочисленных либеральных журналистов и прочих выходцев из РФ активнее учить латышский. Пример Галкина, по версии латышей, показывает, что это возможно, причем в достаточно короткие сроки. Если же пародист воспользовался подсказками по аудиосуфлеру, в чем его подозревают некоторые зрители, то его поведение оборачивается настоящей подлостью.
«Думаю, он даже не догадывается, что этим навязал изучение латышского языка всяким Чулпан и так далее, в том числе заезжим российским журналистам», – замечает Arturs Pērkons в комментариях к видео с Галкиным.«А Чулпан обещала к осени выучить латышский и играть в театре на латышском. Вы в это верите?» – напоминает Zigfrids Bruvers.
Отметим, не все латыши высоко оценили попытки Галкина шутить на их языке. Отдельные жители Латвии выразили недоумение в связи с тем, что пародист зарабатывает в соседних с РФ странах вместо гражданской активности на родине. В России также раскритиковали юрмальские репризы мужа Пугачевой, иронично заметив, что число потенциальных зрителей юмориста в Прибалтике стремительно иссякает из-за языковой и этнической политики местных властей. Чтобы зарабатывать в таких условиях, Галкину приходится изощряться с зазубриванием непонятных фраз.