Запрет экспорта серы из России сверх определённой квоты благоприятно повлияет на внутренний рынок

Запрет экспорта серы из России сверх определённой квоты благоприятно повлияет на внутренний рынок

Сельское хозяйство всегда являлось важной отраслью в экономике любой страны, которая к тому же приносит хорошую финансовую прибыль при грамотном подходе и высокоразвитой перерабатывающей составляющей. Особенно хорошо, когда себестоимость производства продукции невысокая.

В Европе долго использовали благоприятные торгово-экономические отношения с Россией для собственного обогащения, но сегодня ситуация поменялась и внешние игроки заинтересованы в сокращении возможностей европейской экономики и производства.

Минеральные и химические удобрения необходимы для благоприятного роста растений и напрямую влияют на качество и количество урожая. При производстве удобрений требуется большое количество газа и если раньше был доступ к недорогому российскому сырью, то теперь Европа об это лишь мечтает. Прошли те времена, когда в России думали о благополучии европейской экономики.

Не успели озвучить новые ограничительные квоты на азотные удобрения, как появилась информация о лимитировании отпускных объёмов по важному минеральному компоненту для производства удобрений — серы. Чтобы чужие страны не раскупали и не создавали тем самым рост стоимости за счёт увеличенного спроса, в России решили квотировать отгрузку серы.

Сера используется для производства азофоски, сложного удобрения с азотом и фосфором, которое вносится под любые растения для подкормки и укрепления корневой системы в разные вегетационные периоды.

Существует большой спектр удобрений с использованием серы: сульфат аммония, суперфосфат, сульфат калия, сульфат аммония-натрия, калимагнезия, азотосульфат, диаммофоска с серой, сульфоаммофос и т.д.

Теперь на пути получения из России этого важного компонента для чужих стран появился непреодолимый барьер: установлена экспортная квота 1,1 млн. тонн до 31 декабря 2022 года. Иностранные компании раньше покупали в России сырьё по невысокой стоимости, перерабатывали его и получали основную прибыль, но теперь их лишают такой возможности по экономическим соображениям.

Ограничение квот безусловно приведёт к благоприятной ситуации на внутреннем рынке, у владельцев компаний с иностранным участием просто не получится вывезти серу из России сверх оговоренного объёма, нельзя будет оформить сопроводительные документы, таможенную декларацию, обеспечить логистику и т.д.

Схема тут простая: компании производители не смогут продавать сырьё за рубеж для производства мин.удобрений в прежнем объёме, внутренний рынок начнёт наполняться данной продукцией, что естественно приведёт к сокращению стоимости и ограничению дальнейшего роста цены.

Такая тактика позволит отечественным аграриям заполнить свои склады недорогими удобрениями.

Если при этом в Европе почувствуют нехватку серы — да это как-то чужая история, в России это мало кому интересно и никто не станет заботиться о посторонних выгодополучателях. А чтобы иностранным владельцам российских заводов из ряда стран было легче понять своё новое положение — ограничен допуск зарубежных компаний к недропользованию и заблокировано проведение сделок.

Подойдите к директору завода и попросите его под видом песка вывозить за рубеж серу в обход ограничительных квот и сразу получите отказ, ведь за такую схему можно лишиться бизнеса и потерять всё, ну кто же будет рисковать ради чужих интересов своими активами? Правильно — иностранные владельцев российских заводов, которые специально эти заводы и покупали, чтобы вывозить из России сырьё, но вот им-то возможности как-раз и прикрутили.

Министерство промышленности и торговли России получило задание определить порядок нетарифных квот и план покупок и продаж данной продукции (источник: статья «Аргументы и Факты»). Взялись похоже серьёзно, как и обещалось в прошлом году.

Квоты теперь появились на зерно, на азотные удобрения, на подсолнечное масло, а что при этом будут делать компании в Европе, которые использовали российское сырьё для внутреннего обогащения — пусть они сами думают, это их сложности.