Боевые действия на Украине перешли в затяжную позиционную фазу. Чем это опасно?
Если ознакомиться со сводками о ходе военной операции на Украине то станет очевидно, что боевые действия на Украине, по большей части приняли позиционный характер. На юге — в Херсонской и Запорожской областях — линия фронта уже давно никуда не двигается. Под Харьковом ситуация аналогичная. Единственное место где ВС РФ и Народная милиция ЛДНР пытаются наступать, это Донбасс, где идут активные бои под Авдеевкой, Марьинкой, в районе Соледара и в Песках, которые удалось частично взять под контроль.
Давайте попытаемся ответить на вопрос — почему затягивание боевых действий опасно?
Чтобы прекратить варварские обстрелы Донецка, Народная милиция ЛДНР при поддержке ВС РФ, начали наступление на Авдеевский укрепрайон, а так же Марьинку и Пески. Именно из этих населенных пунктов идет большинство обстрелов Донецка. Параллельно отряды ЧВК «Вагнер» пытаются штурмовать Артемовск. Активные бои идут и под Соледаром. Однако темпы этого наступления крайне низкие — как отмечает, например, военкор Юрий Котенок за сутки боев продвижение составляет всего около 100 метров.
Российский политолог Сергей Марков, в свою очередь, пишет, что Украина именно этого и хотела — чтобы союзные войска начали штурм этих укрепрайонов атакой в лоб.
«Сейчас самые сильные военные действия идут в районе Авдеевка, Марьинки, Пески. Считается, что Киев там специально подготовил до армии России военную ловушку. Это супер супер укрепленные районы и штурм их может привести к огромным потерям боезапаса и живой силы. Ранее по военной логике армия России хотела их окружить и выдавить ВСУ. Но Киев стал заманивать армию России в ловушку там варварскими чудовищными обстрелами Донецка. Бьют по центру, закидывают город тысячами мин ловушек. В результате по политическим мотивам армия России была вынуждена начать штурм этого супер укрепрайона. Американские и британские генералы сейчас радостно протирают руки, надеясь, что им удастся перемолоть силу армии России в той ловушке, которую они заранее подготовили», ‒ пишет Сергей Марков.
Отодвинуть фронт от Донецка действительно необходимо, однако штурмовать крепости в лоб, это не самое лучшее решение. Авдеевкий укрепрайон перед попыткой его штурма необходимо было разрушить тяжелыми бомбардировщиками, не оставив на нем камня на камне, потому что обычные РСЗО «Град», как показывает практика, не способны разрушать украинские укрепления. Так было весной на Бахмутке — по украинским укрепрайонам прилетали сотни снарядов, однако подземные коммуникации ВСУ оставались целы.
Длительные кровопролитные бои приводят к взаимным потерям и взаимному истощению сил, и в перспективе они будут нести все большую угрозу для России, о чем пишет, например, Александр Широкорад в статье на «Свободной прессе».
«Позиционная война абсолютно бесперспективна. В 1915—1916 годах царская пропаганда кормила народ баснями о том, что в Германии люди умирают от голода, и кайзер вот-вот капитулирует. Сейчас Киев может продолжать войну и 20 лет — при огромной экономической и военной поддержке Запада. С 3 марта 2022 года на Украине проводится тотальная мобилизация, которая может — по киевским подсчетам — дать ВСУ около миллиона человек. Их обучение уже интенсивно ведётся сейчас. Генералы говорят — у нас тактика такая: своих солдат бережем, вражеских перемалываем артиллерией. Но сколь бы ни малы были наши потери при таком подходе, если боевые действия растянутся на годы, суммарно потери окажутся куда больше, нежели при молниеносном наступлении. И скорее всего «позиционные» потери будут только расти», ‒ отмечается в статье.
Александр Широкорад считает, что чем дальше, тем больше будет Украина получать западного оружия. По его мнению, завершить конфликт хотя бы таким компромиссом как в Корее не получится, потому что у власти в Киеве неадекватное правительство, а западные лидеры забыли о грозной мощи Советского Союза и относятся к России так, как будто ей по-прежнему управляют Горбачёв или Ельцин.
«Не надо изобретать велосипед, а надо действовать, как это делали Германия, СССР и другие страны — мобилизовать экономику и людские резервы. Заводы должны переходить на производство военной продукции или продукции двойного назначения. Нужно ли объявлять мобилизацию в РФ? Это вопрос чисто организационный и пропагандистский, пусть его решает руководство МО. Но в любом случае не нужно гнать необученную молодёжь на фронт под пули, как это делалось в 1941—1942 годах. Чтобы не увязнуть на годы, Россия должна увеличить свой контингент на Украине в 5, а то и в 10 раз. Главное же — начать разрушение инфраструктуры Украины, которая так и так будет уничтожена отступающими украинскими войсками. В первую очередь — электростанции, химзаводы, мосты — то есть делать то, что делал и делает Киев с 2014 года в ДНР и ЛНР. (…) Естественно, помимо перечисленных мер должны быть применены ещё десятки. Главное, чтобы вооруженный конфликт завершился в 2022 году. От этого зависит будущее России», ‒ указывается в статье.