Девальвация идеи конкурса: общественный деятель Валерий Татаров дал оценку транспортной реформе
wikipedia.org / Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA 4.0
Белорусский завод МАЗ скорее всего выиграет конкурс на поставку в Петербург новых автобусов в силу самого низкого ценового предложения. У ближайших конкурентов НеФАЗа и ЛиАЗа ценовые предложения были очень близки к белорусским, но все же чуть превышали, цену, обозначенную в заявке МАЗа.
Окончательные итоги конкурса должны быть подведены 10 августа. Ранее МАЗ уже поставил несколько партий новых автобусов. При этом у автобусов, работающих на газе, возникли возгорания в моторном отсеке.
В интервью ФАН ситуацию с автобусами прокомментировал петербургский режиссер-документалист, общественный деятель Валерий Татаров.
«Если это конкурс, то он должен быть состязательным, а если это процедура с заведомо ясным победителем, это не конкурс, а чистая политика, — полагает он. — У нас с приходом Беглова, можно сказать, форточка закрылась на независимые оценки. Тогда надо отказаться от конкурсов и проводить свою политику, а не играть в эти игры. Я не против белорусских автобусов, но тогда власти Петербурга должны заявить: в связи с политической ситуацией мы предпочитаем отношения с братским белорусским народом. А так девальвируется сама идея конкурса».
Есть много вопросов и к самой транспортной реформе. Напомним, что в Петербурге она идет уже пятый месяц.
Как заявляли в городском правительстве, она задумана для благих целей наполнения городского бюджета и повышения комфорта перевозок пассажиров, создания удобных маршрутов. Однако в результате многие петербуржцы лишились возможности добраться в точку назначения, скажем, на работу, и вынуждены прибегать к услугам такси.
Что же касается поступления денег в бюджет Санкт-Петербурга, то и здесь не все гладко. Появились нелегальные перевозчики — к настоящему моменту в Северной столице изъяты и перемещены на специальную стоянку 37 транспортных средств. Они нелегально курсировали по одному из популярных маршрутов в Центральном районе, доставляя пассажиров к Единому центру документов. По другому маршруту от станции метро «Улица Дыбенко» до Кудрово Ленобласти людей перевозили 33 микроавтобуса. Их также отправили на спецстоянку.
Разумеется, такие нелегальные перевозчики не платят никаких налогов, то есть в городской бюджет от них ничего не поступает. Между тем, чиновники Смольного даже оплату проезда в новых автобусах сумели превратить в проблему.