Эксперт: на базе Су-57 можно было бы создать Eurofighter следующего поколения
Многие эксперты сходятся во мнении, что «лучший» американский боевой самолет, предназначенный для экспорта, многоцелевой истребитель F-35, в сущности, никуда не годится. Модернизированные версии более старых машин, таких как F-16 и F-18, зарекомендовали себя гораздо лучше. F-22 Raptor – поистине отличный истребитель, но он выпущен в ограниченном количестве (всего около двухсот единиц) и снят с производства. Кроме того, этот самолет изначально не предназначался для экспорта. Европейский Eurofighter отстает от конкурентов в гонке боевых машин нового поколения. Французы также не добились успеха. Одним словом, Запад проигрывает.
В начале нынешнего года Франция и Германия подписали соглашение о разработке прототипа европейского истребителя новейшего поколения Future Combat Air System (FCAS). Речь идет о Eurofighter следующего поколения. Это разумная и правильная инициатива, но Евросоюз безнадежно отстает.
«Достижения» Франции поистине смехотворны. В документе, на который ссылается автор статьи в журнале Euractiv, говорится, что Франция пытается даже разрабатывать авианосец, способный оперировать истребителями следующего поколения. Один-единственный французский авианосец? Это просто нелепо.
Чтобы получить действительно конкурентоспособный боевой самолет следующего поколения, нам нужна машина с превосходными летными и боевыми характеристиками для завтрашнего дня. Нам нужна интегрированная боевая система «человек-электроника» с настраиваемым пакетом ПО, авионикой, датчиками и системой управления оружием, чтобы все это можно было установить не на одну, а на целый ряд авиационных платформ, как пилотируемых, так и беспилотных. У Европейского Союза нет ничего из перечисленного.
Другими словами, ЕС не дойдет до финишной черты даже к 2040 году, если (!) не объединит свои усилия с Россией.
Россия обладает самой главной частью того, что необходимо для решения задачи: поистине превосходной авиационной платформой, Су-57. У Евросоюза есть все необходимое, чтобы разработать остальные элементы и превратить эту машину в настоящего лидера №1 в мире. Вместе ЕС и Россия могут и будут делать это.
Это будет настоящий прорыв, который не только приведет к революции в области воздушного боя, но и станет мирным проектом для ЕС и России, поскольку потребует обмена наиболее чувствительными военными технологиями. Таким образом, Евросоюз избавится от многолетней зависимости от американских технологий, а Россия сохранит независимость от китайских. Обе стороны получат преимущество в глобальной гонке технологий. Беспроигрышный вариант.
Между тем, Пакистан и Индия имеют огромную важность как для России, так и для Евросоюза. Это две крупные страны с колоссальными людскими ресурсами.
Из-за отсутствия выдающихся самолетов следующего поколения Нью-Дели зависит от экспорта с Запада. Несмотря на то, что она чрезвычайно сильна в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), Индия не в состоянии самостоятельно осилить такой проект. А ей необходим по-настоящему конкурентоспособный боевой самолет, чтобы сохранить баланс с Китаем, выпускающим отличные машины, такие как J-20 и FC-31/FC-35.
Пакистану также нужны непревзойденные боевые самолеты. Единственное, что могло бы удержать Исламабад от покупки вышеупомянутых боевых самолетов следующего поколения у Китая, это возможность приобрести лучший самолет, чем может предложить Пекин. Именно о таком самолете и идет речь.
Я думаю, что Россия (и, возможно, ЕС) в рамках своего проекта были бы готовы поставлять боевой самолет совместного производства как Пакистану, так и Индии. Но мы не должны на этом останавливаться.
Мы должны поместить этот гипотетический сценарий в контекст мира между Пакистаном и Индией. Реализация такого сценария означала бы, что они не являются врагами, которые должны опасаться военно-воздушных сил друг друга. Более того, мирное соглашение – это шаг, очень важный, но все же шаг к установлению прочного мира. А прочный мир, в свою очередь, означает мир в умах людей с обеих сторон – и сотрудничество.
Можно ли представить себе лучшую сферу для укрепления мира между Пакистаном и Индией, чем создание совместных рабочих групп в рамках общего оборонного проекта? Многие необходимые для этого ноу-хау, включая информационные технологии и системы связи, уже имеются как у Пакистана, так и у Индии. Почему бы не использовать их для общего блага?
При условии мира между Пакистаном и Индией появились бы все основания для привлечения этих стран в качестве партнеров в совместный оборонный проект России и ЕС. Это ускорило бы их развитие и позволило достичь того, на что не способны в настоящее время США и Китай. Кроме того, это сделало бы проект намного более реалистичным в экономическом отношении и расширило бы общую базу продаж, чтобы затем финансировать гораздо более масштабные НИОКР.
Идем дальше. Американский истребитель F-35 обладает смехотворно малой дальностью действия, не имеет возможности преодолевать на сверхзвуковой скорости большие расстояния, что исключительно важно в условиях современной войны, а также имеет довольно скромную полезную нагрузку. Су-57 как платформа превосходит F-35 по всем перечисленным и некоторым другим параметрам. Благодаря своей огромной дальности действия и скорости Eurofighter следующего поколения на базе Су-57 сделает американские авианосцы неактуальными и устаревшими. С помощью такого самолета Пакистан и Индия совместно будут контролировать Аравийское море и маршруты поставок нефти. Ни один иностранный авианосец не сможет ничего противопоставить Пакистану и Индии, оставаясь вне досягаемости таких совместных ВВС. Они, разумеется, будут интегрированы с космическими, а также наземными и подземными активами. Представьте себе кардинальные изменения в правилах игры, к которым это могло бы привести в Тихом океане и Арктике.
Безусловно, Европейский Союз и Россия останутся ядром проекта. И этот проект нужно начинать реализовывать. Прежде всего, необходимо добиться взаимного доверия между ЕС и Россией в ходе работы над конкретными подпроектами. Маленькие начинания для великих свершений. То же касается и совместного участия Пакистана и Индии.
источник