Может, настало время спросить США за атаку «Мемфиса» нашего «Курска»
12 августа для нас всегда будет днем печали и памяти. Трагедия «Курска» в 2000-м году вошла в дом каждого россиянина. Но в этот раз мы вспоминаем этот день по-особому. Мы вспоминаем его в период самой настоящего кризиса, если уже не войны, с США. Такого, как сейчас, не было никогда.
Однако, по мнению французских и канадских документалистов, а также многих экспертов ВМФ РФ — такое уже было! Новая холодная война вполне могла начаться намного раньше – в тот самый день, 12 августа 2000 года.
Достаточно сказать, что половина россиян (взгляните на итоги опроса в конце статьи) и французский режиссер Жан-Мишель Карре, выпустивший в 2004-м году документальный фирм «Курск». Подводная лодка в мутной воде», уверены, что «Курск» был торпедирован американской субмариной «Мемфис». И молодой Президент Владимир Путин, который официально руководил страной лишь три месяца, просто не решился на масштабную войну с превосходящим в силе противником.
Нельзя ли нам сейчас спросить за это с американцев?
Впрочем, другая, ровно такая же половина россиян, считает, что никаких американцев там не было, и виной всему, как гласит официальная версия, оказался взрыв торпед в торпедном отсеке.
Правды мы не узнаем никогда. Если только нам не расскажут сами президенты России и США. А они, наверное, — не расскажут. Что ж, тогда только вам и судить — что было с «Курском» на самом деле…
12 августа 2000 года. «Курск» проводит запланированные боевые учения, а особо секретным, как утверждает Жан-Мишель Карре, становится тестирование новых торпед «Шквал». Эти торпеды тогда имели настоящий революционный прорыв, поскольку могли развивать скорость – в зависимости от плотности водной среды – до 200 узлов, или 370 км/ч. Достигалось это с помощью образования вокруг запущенной торпеды некой воздушной оболочки.
Уже намного позже – в 2005-м году — о создании такой торпеды объявила Германия («Барракуда»), а в 2014-м – Иран.
На учения «Курска» были допущены только китайские военные, которым Россия хотела продать «Шквал». Естественно, НАТО не могло оставить без внимания такое изобретение и в Баренцево море тайно прибыли две американские подлодки — «Мемфис» и «Толедо». Позже командование США действительно признало нахождение в это время в Баренцевом море «Мемфиса».
Катастрофа случилась из-за того, что «Толедо» шёл на опасной близости — под прикрытием «Мемфиса», который находился «в тени». В один момент «Курск» и «Толедо» столкнулись, и чтобы предотвратить выстрел «Курска» в «Толедо» (предполагается, что было услышано открытие трубы торпедного аппарата «Курска»), «Мемфис» выпустил торпеду по «Курску».
Два взрыва на «Курске» – сначала слабый, а затем мощнейший – могли поэтапно спровоцировать сначала столкновение подлодок, потом столкновение с грунтом, затем — атака торпедой, и – уже окончательно — взрыв собственных торпед в результате детонации.
В пользу этой версии говорит сразу несколько факторов. И главный из них – вогнутость металла корпуса «Курска» у круглого отверстия на правом борту вовнутрь. То есть, как будто в этом месте был нанесен удар не изнутри, а снаружи. Торпедой. А уже рядом – от внутреннего взрыва все было разнесено вдрызг.
Французы, показавшие этот фильм на телеканеле France 2, привели еще ряд других существенных доказательств.
Захождение в ремонтные боксы «Толедо» и «Мемфиса» — с фотографиями.
Не допуск на них наших военных – для осмотра.
Поднятие в воздух российских самолетов — в поисках неизвестной подводной лодки.
Приезд в Москву главы ЦРУ – впервые в своей истории.
Долгие телефонные переговоры президентов России и США — Владимира Путина и Билла Клинтона.
Списание с России всех долгов и выдача новых кредитов.
Опять же – эта версия французов. А главное, на что они сделали акцент, – так это на нереальное затягивание спасательной операции российских моряков – тех, что остался в живых и подавал сигналы ударами о корпус. Позже нашли записку капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова с именами 23 матросов, запершихся в незатопленном до конца отсеке, где можно было дышать.
Командование ВМФ России ежедневно рассказывало то о сильном течении, то о мутной воде, то о шторме. При этом Владимир Путин отказался от помощи западных стран, которые готовы были предоставить глубинных водолазов и необходимые технические средства. Иностранную помощь допустили только через десять дней, когда было уже поздно. Норвежские водолазы спустились на своем глубоководном батискафе и за 25 минут открыли крышку стыковочного люка, которая ранее считалась заклинившей.
Французские документалисты, приводя все эти факты, определенно намекают – у Путина был выбор. Или спасать моряков и тогда все узнают об атаке американцев, а значит впереди – война. Или — во имя мира и будущего — договориться с американцами – и сохранить в тайне то, что произошло 12 августа 2000 года.
Отмечу, что этой версии придерживаются не только западные расследователи-документалисты, но и многие наши отставные военные. Кое-кто из них даже опубликовал книги на эту тему.
Согласно этой версии катастрофы, мир тогда был на пороге мировой войны. Если бы США и Россия не договорились, то американцы ни за что не признались бы в присутствии своих лодок в Баренцевом море. С помощью подконтрольных средств массовой информации и европейских союзников сделали бы все, чтобы назвать обвинения России беспочвенными и выдуманными. А заодно — вдоволь поиздеваться над состоянием российской армии. Было бы все, то же самое, что и в 2014-м году — с «Боингом» над Донецком.
Россия вряд ли бы решилась на открытый военный удар, и мы получили бы — нищую страну. Если бы открытую санкционную политику США и не ввели бы, – то теневую экономическую — несомненно. Наверняка было бы все, то же самое, что и сейчас, только без официальных документов о санкциях.
И у России тогда не было бы нулевых годов, когда она нарастила экономику и подняла уровень жизни. Не было бы инвестиций, западного оборудования и трубопроводов. Сразу бы после 90-х пришло бы время, в котором мы живем сейчас. Снижения всего, чего только можно. Только было бы в десять раз хуже. Без накопленных фондов, новых жилищных комплексов и построенной инфраструктуры. С высочайшей смертностью и безработицей.
Можно сколько угодно говорить о гордости нации и мести за погибшую команду «Курска», но страна в том состоянии ни за что не выстояла бы против Запада. И за жизнь 23 матросов мы заплатили бы жизнями, не побоюсь этой цифры, миллионов. Ввергнутых в нищету – не в пример той, о которой говорят сегодня. Светлая память этим морякам! Сами того не зная, они отдали жизни, возможно, за миллионы спасенных россиян…
Впрочем, это только одна версия случившегося. И гораздо большее число российских военных и морских офицеров верят в совершенно другую. Официальную.
Не хотелось бы здесь вдаваться в технические объяснения и обсасывания характеристики, имевшихся на борту «Курска» торпед, но по окончательной версии наша подлодка погибла из-за мощнейшего взрыва собственных снарядов. А вогнутость металла вовнутрь в правом борту объясняется некой загадочной меняющейся деформацией от внутреннего взрыва.
Звучит не слишком убедительно, но последующие действия высшего командования ВМФ РФ очень даже подходят под эту теорию.
Владимир Путин — после того как «Курск» опустился на дно — не сам ведь нырял под воду и определял течение или мутность воды. Он слушал доклады высшего командования. Которые были примерно такими – сейчас достать сложно, но мы обязательно достанем, время еще есть, никакая иностранная помощь нам не нужна, ведь мы — великий русский флот. И так – каждый день. А затягивало командование только с одной целью – избежать ответственности. Потому что при спасении моряков вскрылись бы мыслимые и немыслимые нарушения всего чего только можно. От технического состояния и хранения боеголовок до полного отсутствия опыта и обучения матросов, которым предстояло работать с оружием начала ХХI века.
И если бы матросов спасли, и все выяснилось бы в результате тщательного расследования – то полетели бы не только крупнозвездные погоны. Дело могло бы кончиться военным трибуналом. Ведь это – 118 погибших, потеря едва ли не самой современной подлодки того времени (проект 949А «Антей, вышла со стапелей «Севмаша» в 1994 году, два атомных реактора, длина – 154 м, и если чисто гипотетически предположить, что во время катастрофы ее со дна можно было потянуть за хвост, то она на треть бы (!) выступила из воды, ведь глубина, на которую она затонула, составляла 108 метров). А еще — грандиозная оплеуха в результате разгильдяйства и анархии по реноме всей армии Российской Федерации в международном пространстве.
Вот командование ВМФ и тянуло резину, докладывая Путину о непреодолимых проблемах со спасением в каждый конкретный день. А попутно продвигало свою версию с американской подводной лодкой. Которая полностью снимала ответственность с них.
В результате все высшие начальники все равно пострадали – но не так, как могли бы. Путин уволил со своих постов двух адмиралов – командующего Северного флота Вячеслава Попова и начальника штаба Северного флота Михаила Моцака, вице-премьера Илью Клебанова, курировавшего в Министерстве оборонно-промышленный комплекс и являвшегося спикером спасательной операции, и министра обороны РФ Игоря Сергеева.
Сейчас только ваш выбор — в какую из версий верить, но памянуть наших ребят 12 августа — хотя бы просто внутренним голосом и воспоминанием — должен каждый…