Запад верит в свою победу. В 1941-м Гитлер тоже верил…

Запад верит в свою победу. В 1941-м Гитлер тоже верил…

Согласно данным опроса, проведённого по инициативе Центра аналитических исследований (CISR) Международного республиканского института (IRI), опубликованным группой «Рейтинг», 98% украинцев уверены в победе в войне.

Даже с поправкой на очевидно заказной характер исследования и на страх высказывать своё мнение, отличное от официальных нарративов, который сейчас повсеместно присутствует на Украине, цифра всё равно чрезвычайно внушительная.

Впрочем, удивляться тут нечему. Это же по сути такие же люди, как и мы, такие же люди, как и те, кто в самой тяжёлое время осенью-зимой 1941 года продолжали верить в нашу победу. И не потому что «Красная Армия всех сильней», и не потому, что такова была «линия партии», и никто не хотел прослыть паникёром или хуже того — пособником врага. Нет, верили совершенно искренне, просто потому, что «а как же иначе».

Да, полюса противостояния сейчас изменились, и теперь они на стороне тех, кого наши деды и прадеды разбили в 1945-м, а мы — по-прежнему сражаемся за своих. Только вот суть человеческая осталась та же, и природный оптимизм, присущий русскому человеку, даже отказавшемуся от своей русскости, никуда не делся.

Но то украинцы. А ведь точно так же, разве что, возможно, с большим рационализмом в свою победу верят и западные спонсоры нынешнего киевского режима. И вот это уже намного интересней. Причём вера их отражается не в опросах общественного мнения (общество, граждане там вообще ни при чём), а в словах и, что намного важнее, в делах представителей правящего класса стран Запада.

Так, на днях канцлер ФРГ Олаф Шольц объявил о продолжении широкомасштабной финансовой и военной поддержки Украины.

«Война продолжает требовать, чтобы мы принимали далеко идущие решения, чтобы поддержать Украину в её борьбе за независимость, — отметил Шольц, добавив, что немецкое правительство под его руководством нарушило прежнюю политику сдержанности, „поставляя оружие — очень, очень много, очень масштабное, очень эффективное оружие‟, и планирует делать это и впредь, — Мы поддерживаем Украину финансово, и мы приготовились к тому, что последствия этой войны затронут весь мир, но, конечно же, также Европу и нашу страну».

Не собираются останавливаться в процессе насыщения Украины новейшим вооружением и в Великобритании. Глава британского военного ведомства Бен Уоллес сообщил, что удвоит число РСЗО, поставленных на Украину. Лондон планирует передать Киеву три дополнительных РСЗО M270B1 и боеприпасы к ним.

Для справки: реактивная система M270B1 устанавливается на гусеничную платформу, имеет двенадцать направляющих для запуска снарядов и использует боеприпасы M31 GMLRS в двух сменных пакетах. Управляемые реактивные снаряды M31 GMLRS обладают дальностью более 60 км. В прошлом месяце ВСУ уже получили из Британии три таких же системы. Теперь их будет уже шесть.

Но и это ещё не всё. Наши бывшие партнёры всерьёз строят планы по восстановлению Украины после успешного (я подчёркиваю!) отражения «российской агрессии». Уже упомянутый выше бундесканцлер Шольц рассказал о новом «плане Маршалла», который, по его словам, будет гораздо масштабнее предыдущего.

«Восстановление Украины после окончания специальной военной операции России будет более масштабным, чем „план Маршалла‟ и обойдётся в миллиарды… Мы должны обратиться к вопросу восстановления инфраструктуры, зданий, учреждений», — заявил Шольц.

При этом он продолжил настаивать на своей ранее высказанной мысли, что заключение мира и, соответственно, окончание конфликта возможно только на украинских условиях.

«Только украинский президент, правительство, парламент, украинский народ может сказать: это решение, которое мы считаем правильным», — подчеркнул глава германского правительства, отметив, что принудительный мир (имеется в виду «принуждение» со стороны России) в текущем конфликте не сработает.

Можно, конечно, продолжать думать, что на Западе собрались сплошь невменяемые фантазёры, и что на самом деле они не верят в свои шансы на успех в противостоянии с нами, а просто тиражируют позитивные месседжи, дабы поддерживать необходимый градус проукраинских настроений. Можно не замечать их искренней убеждённости в том, что они смогут нас додавить, что сопротивление украинцев на поле боя и западные санкции вне его однажды измотают Россию, и мы сдадимся. Можно, многие именно так и делают.

Но если внимательно проанализировать их слова и шаги, то несложно заметить, что никакого иного исхода в этой войне, кроме победного, они для себя не видят и даже не мыслят.

И это не банальное шапкозакидательство, а холодный, трезвый расчёт. Чёткое осознание своей силы и нашей уязвимости. В связи с этим вспоминается ещё одно выказывание Шольца по поводу технологий, которыми мы, по его мнению, не обладаем и без которых не сможем производить наше оружие. Речь тогда шла о чипах для российских танков.

Я не военспец, и мне сложно оценить зависимость начинки новейших образцов нашего оружия от поставок из-за рубежа, потому стоит обратиться к мнению тех, кто в этом реально разбирается.

Буквально позавчера в Сети было опубликовано мнение бывшего начальника Генштаба России, генерала армии Юрия Балуевского о простых коммерческих квадрокоптерах Mavic производства китайской компании DJI, которые, по словам военного эксперта, произвели настоящую революцию в применении традиционной ствольной и реактивной артиллерии, практически полностью разрешив вековую для неё проблему разведки, целеуказания и корректировки артогня.

«При корректировке с помощью постоянно висящего над районом цели беспилотника стало возможным применение артиллерии с обычными снарядами с точностью и эффективностью, сопоставимой со стрельбой высокоточными боеприпасами. В том числе, резко снизилось требуемое для поражения число снарядов и орудий. Это, по иронии, способствовало возвращению (скорее всего, всё же временному) традиционной артиллерии на пьедестал бога войны в значении, сопоставимом с её значением в годы Первой мировой войны. Как справедливо выразился один из обозревателей, квадрокоптер стал подлинным символом современной войны в принципе», — считает Балуевский.

Жаль что он не рассказал, что деньги на эти «мавики» до сих пор собирают по всей России, буквально с шапкой по кругу. А виной тому тотальное игнорирование в изначальной тактике российской артиллерии этих нехитрых приспособлений, которые наш противник, между прочим, с успехом применяет ещё с 2015 года. Теперь же мы вынуждены судорожно навёрстывать упущенное.

Так что, возможно, Олаф Шольц не так уж и преувеличивал нашу критическую зависимость от импорта в сфере новейших технологий.

И в 1941-м стратеги Третьего рейха вовсе не ошибались в расчётах, когда разрабатывали план «Барбаросса», собираясь взять Москву ещё до наступления холодов. Нет, они просто не учли того, что нельзя, невозможно заранее просчитать — стойкости, мужества и готовности к самопожертвованию советского солдата. Тогда мы отбросили их от Москвы во многом не благодаря, а вопреки. По-настоящему же «научились воевать» мы позже, в 1942-м.

Мы и сейчас победим, но не стоит думать, что это получится сделать одной левой, «на расслабоне», умаляя решимость нашего противника биться до конца. Надо понимать, что у них, по сути, нет выбора. Проиграв в этой войне они потеряют всё. И я говорю сейчас о Западе, с Украиной и так всё ясно. Загнанная в угол даже крыса становится страшным зверем, а тут противник явно серьёзнее.