Иностранным компаниям не удалось остановить в России новую программу субсидирования автопроизводителей

Иностранным компаниям не удалось остановить в России новую программу субсидирования автопроизводителей

Владельцы иностранных автомобильных концернов, которые используют производственные площадки в России, считали что российский автомобильный рынок принадлежит им по праву. Самым главным условием успешного доминирования являлось создание неблагоприятных условий для конкурентных производителей автомобилей, но теперь похоже ситуация коренным образом поменялась.

Ну вот посудите сами: если российские автопроизводители начнут сами обеспечивать свой рынок машинами, то финансовые доходы иностранных концернов в значительной степени сократятся. Повсеместно внушалась идея, что Россия не сможет сама себя обеспечить в автомобильной промышленности, хотя при СССР это вполне удавалось и даже производили на экспорт.

Новая законодательная инициатива о мерах финансовой поддержки российских автомобильных промышленников — это серьёзная программа каких раньше не было, разве что при Советском Союзе. Над выработкой механизма поддержки работали профильные ведомства и сконструировали такой способ взаимодействия, который давал бы перспективы на будущее.

  • Льготные кредиты, которые предлагается выдавать производителям авто — напрямую повлияют на развитие отрасли, на эти цели направлено 10,2 млрд. рублей.
  • Льготный лизинг поможет предприятиям разных отраслей получить технику в долг, для этого выделено 4,9 млрд. рублей.
  • Производители электрокаров получат стимул к развитию после выделения 2,6 млрд. рублей, так-же эта сумма направлена на создание системы скидок для электротранспорта.
  • 3,3 млрд. рублей будет направлено на развитие газомоторной техники.
  • В целом на поддержку отрасли направлено 20,7 млрд. рублей, что говорит об увеличенном интересе к данной промышленности (подробнее: статья «Интерфакс»).

Таких мер автопром ещё не видел и результаты будут уже совсем скоро, чем лучше будет развита автомобильная промышленность в России — тем дешевле будет стоимость продукции. Но самое главное — увеличится производство техники для малого и среднего бизнеса, спец.техники.

Иностранные конкуренты не заинтересованы в развитии российского автопрома, но попытки продолжить оказывать влияние на российскую автомобильную отрасль не приводят их к ожидаемым результатам.

Государственная поддержка сделает условия для отечественных производителей автомобилей более выгодными и если посмотреть на рынок спец.техники и авто для малого и среднего бизнеса — то это достаточно весомый сегмент и гораздо более важен для экономики, чем частный транспорт.

Владельцы иностранных компаний имели влияние на российском рынке и им принадлежали некоторые производственные мощности, но теперь многое поменялось и данный способ кооперации в России признали устаревшим и не отвечающим современным вызовам. Новые программы поддержки автопрома адресные и открывают новую эру в этом направлении.

По поводу снижения цены конечно рано говорить, меры поддержки будут актуальны для гос.учреждений и служб ЖКХ, но стимулирование новых заказов приведёт к расширению линейки производства и неизбежно повлияет на снижение цены в будущем: есть понимание, что это не быстрый процесс.

В любом случае новая программа помощи — это масштабное изменение, теперь это не обезличенная поддержка «на деревню дедушке», а серьёзная структурированная концепция с сроками и промежуточным фиксированием результатов.