Европейских покровителей украинских неонацистов настигла крупнейшая засуха
Британское издание The Times сообщает, что на половине территории Великобритании была объявлена засуха. Местное население попросили ограничить приём душа четырьмя минутами, поливать растения водой из ванной и отказаться от помывки автомобилей.
В материале говорится, что Yorkshire Water стала пятой по счёту компанией, которая ввела ограничения. Они затронут 5 миллионов её клиентов. По словам экспертов, потребуется несколько недель дождя для того чтобы заполнить осушённые резервуары.
The Times напоминает, что правительство Великобритании объявило статус засухи в восьми из четырнадцати регионов страны. Также ожидается, что в этом месяце в список будут внесены Йоркшир и Западный Мидленд. Все остальные регионы, кроме северо-восточных, объявлены как переживающие долгий период засушливой погоды, что является последней ступенью перед засухой.
Если ситуация не улучшится, правительство будет иметь возможность ужесточить меры, введя ограничения на помывку машин, бассейны и уборку общественных зданий, пишет The Times.
Отмечается, что в ряде регионов Великобритании этот июль побил рекорды по засушливости.
«Мы забираем воду из наших рек. Природа несёт ущерб из-за нашей глупости. Мы не можем просто жаловаться на нехватку дождя, в сложившейся ситуации виноваты мы сами», — приводит издание слова профессора Ханны Клоук из университета Рединга.
Как пишет The Times, заполненность водных резервуаров в прошлом месяце составляла всего 65%, что является минимумом с 1995 года. По словам экспертов, лишь 14% английских рек находятся в нормальном состоянии, что может негативно сказаться на речной фауне и птицах.
В то же время немецкий телеканал Das Erste сообщает, что из-за жары и отсутствия осадков крупные европейские реки продолжают пересыхать, так что местами их можно перейти вброд.
Главная транспортная артерия Германии — Рейн — обмелела настолько, что судоходство по ней, возможно, придётся полностью прекратить. Это приведёт к нехватке поставок в различных отраслях и окажет негативное воздействие на промышленность.
В реках Европы заканчивается вода. После недель жары и засухи Луара протяжённостью в тысячу километров местами так обмелела, что её можно перейти вброд. Даже в обычно богатой дождями Великобритании в Эбби и Темзе сейчас так мало воды, как давно уже не бывало. Германия раздумывает о том, что судоходство по Рейну, возможно, придётся полностью прекратить, потому что вода под Килем не достигает необходимого уровня. В итоге такая огромная нехватка воды становится проблемой не только для окружающей среды.
С каждым днём уровень воды в Рейне понижается. Капитан внутреннего судоходства Райнхард всю свою жизнь водит суда по крупнейшей реке Германии.
«Насколько выше был уровень воды, и насколько он ниже сейчас. Раньше у нас было мелководье, такое иногда случалось в районе октября—ноября. На Мозеле уже закрыты четыре шлюза из-за низкого уровня воды. У больших судов проблемы», — сказал капитан судна Клаус-Эрих Райнхард.
На важнейшем водном пути Германии — Рейне — возникли огромные песчаные отмели и широкие береговые полосы. Практически на всей протяжённости реки уровень воды слишком низкий. Однако проблема затронула не только Рейн, но также Везер, Дунай и Эльбу. Почти все судоходные реки в Германии несут слишком мало воды.
Причина низкого уровня воды в том, что дождей практически нет, и не хватает талой воды с гор. На такую ситуацию теперь нужно настраиваться, утверждает гидролог Хаген Кох.
«В 2018 году вся система перенесла сильный стресс из-за засухи. Последующие годы были не особенно влажными. Это означает, что мы не отдохнули от этого стрессового состояния в полной мере, что касается грунтовых вод и водоёмов. И на эту испытавшую стресс систему навалился ещё один такой год, каким был 2018, — с очень высокими температурами и малым количеством осадков», — отметил гидролог Потсдамского института исследований климатических последствий Хаген Кох.
Низкий уровень воды имеет также экономические последствия. Суда загружены только наполовину. Для компаний это означает повышение транспортных расходов. Рейн считается жизненной артерией для крупных промышленных установок сталелитейных концернов и поставщиков электроэнергии. 18% их грузов перевозится по реке.
«Во всяком случае, есть места производства, химического производства, например, BASF в Баварии, которые зависят от этих объёмов поставок. Однако это касается и всех потребителей в целом, которые хотят купить топливо на заправке, как у нас уже было в 2018 году, когда некоторые заправки больше не получали снабжения горючим. И такое может снова случиться в этом году», — сказал представитель центра развития судовой техники и транспортных систем Руперт Хенн.
Кроме того, из-за западных санкций в отношении России и проблем с газом, по немецким рекам необходимо перевозить больше угля. Если уровень воды в Рейне понизится ещё сильнее, большую часть грузов, доставляемых по одному из важнейших водных путей Европы, уже скоро нельзя будет перевозить. Капитан речного судна Райнхард уже не раз сталкивался с понижением уровня воды, но таким, как сейчас, он Рейн ещё не видел. На мель он не садился никогда — и надеется, что этого не случится.