Импорт китайской нефти из Ирана в марте достиг нового максимума, что ограничивает возможности ОПЕК

Импорт китайской нефти из Ирана в марте достиг нового максимума, что ограничивает возможности ОПЕК

По мнению трейдеров и аналитиков, в марте Китай получит еще один большой приток дешевой иранской нефти, выдаваемой за нефть из других источников, что снизит аппетит главного импортера к нефти от других поставщиков.

В этом месяце в Китай может поступить около 1 миллиона баррелей иранской сырой нефти в день, что почти вдвое меньше объема, который Саудовская Аравия поставила в Китай за первые два месяца этого года.

Refinitiv Oil Research оценивает прибытие в этом месяце в 3,75 миллиона тонн (27 миллионов баррелей), что превышает предыдущий рекорд января в 3,37 миллиона тонн.

«Тенденция, похоже, продолжается, хотя покупательский аппетит снижается из-за высоких запасов в портах и ​​обильных поставок», — сказала Эмма Ли, старший аналитик Refinitiv.

Кроме того, торговый источник, знакомый с перемещениями иранских судов, оценил объем грузов, направляемых в Китай, на март в 30 миллионов баррелей, а Сара Вахшури, президент SVB Energy International, оценила экспорт нефти Ирана в этом месяце, превысивший 1 миллион баррелей в сутки.

В прошлом месяце агентство Reuters сообщило, что Китай спокойно принял рекордные объемы иранской нефти в начале 2021 года, несмотря на санкции США, призванные наказать покупателей. Аналитики считают, что покупка стала ключевым фактором снижения мировых цен на нефть марки Brent с 70 долларов за баррель, что ограничило возможности ОПЕК для увеличения добычи.

«Недавний скачок в экспорте иранской сырой нефти, особенно в Китай, и исчерпание запасов нефти способствуют ослаблению нефтяного рынка, подрывая усилия ОПЕК + по ограничению предложения и установлению цен на третье недельное падение», — прогнозируют аналитики Rystad Energy.

Китай, главный нефтяной клиент Ирана, заявил на прошлой неделе, что будет работать над обеспечением ядерной сделки с Ираном и защитой законных интересов китайско-иранских отношений.

Министерства торговли, иностранных дел и энергетики Китая не ответили на факсы и сообщения на момент публикации.

Президент США Джо Байден пытался возобновить переговоры с Ираном о ядерной сделке, от которой бывший президент Дональд Трамп отказался в 2018 году, хотя по-прежнему действуют жесткие экономические меры, которые Тегеран настаивает на отмене до возобновления переговоров.

«Иран экспортирует больше нефти в Китай, и это представляет собой вызов режиму санкций США», — сказал аналитик Eurasia Group Генри Рим.

«Однако структура санкций никоим образом не находится на грани краха, особенно потому, что Иран не может репатриировать большую часть этих доходов».

По словам Ли из Refinitiv, в первые 19 дней марта было выгружено около 650 000 баррелей иранской нефти в сутки, в основном через восточную провинцию Шаньдун, центр независимых нефтеперерабатывающих предприятий Китая.

По ее словам, это по сравнению с 490 000 баррелей в сутки, выгруженных в феврале, и рекордными 797 000 баррелей в сутки в январе.

Китайских покупателей привлекают низкие цены на нефть, которая предлагается со скидкой 4-6 долларов за баррель по отношению к ICE Brent на условиях поставки, говорят трейдеры, добавляя, что продавцы иногда объединяли продажу импортными квотами.

«Конечное правило для частных китайских покупателей — это стоимость и маржа… и они считают, что от иранских баррелей, предлагаемые с большими скидками, трудно устоять», — сказал трейдер из Пекина.

Рейтер не смог идентифицировать покупателей грузов.

Танкеры, перевозящие иранскую нефть, обычно отключают свои транспондеры при загрузке, чтобы избежать обнаружения, но затем их можно отследить через спутники рядом с портами в Омане, ОАЭ и Ираке. Некоторые перегружают часть своих грузов на другие суда возле Сингапура или Малайзии, прежде чем отправиться в Китай.

Согласно китайской таможне, Китай поддерживал небольшие ежемесячные закупки иранской нефти, которые в среднем составляли 2,4 миллиона баррелей в течение всего 2020 года