Эксперт Архиреев рассказал, откажутся ли россияне от «Лады Гранты» ради авто иранского концерна Iran Khodro
wikipedia.org/ Meysam/ CC BY-SA 3.0
В Россию возвращается крупнейший иранский автопроизводитель — концерн Iran Khodro. У компании уже был опыт продаж на российском рынке с 2007 по 2009 годы, но тогда их продукция не вызвала большого интереса у отечественных автомобилистов.
Смогут ли иранские машины в нынешних условиях, когда из России ушли более десятка иностранных автопроизводителей, покорить сердце российских покупателей, ФАН рассказал главный редактор журнала «Автоброкер Клуб» Виталий Архиреев.
По словам автоэксперта, даже если иранский автопроизводитель вернется на российский рынок, то его присутствие будет малозаметным.
«Нужно сразу учитывать, что объемы, если даже они вернутся, будут минимальными. То есть они не смогут по количеству продаваемых автомобилей конкурировать с другими производителями. Как российскими — УАЗ и АвтоВАЗ, так и с китайскими брендами, которые сегодня все более захватывают наш рынок», — рассказал Виталий Архиреев.
Эксперт считает, что широкой популярности иранским автомобилям завоевать не удастся еще и потому, что основная масса российских автолюбителей не бросится покупать машины из прошлого века, как по дизайну, так и по оснащению.
Виталий Архиреев также спрогнозировал, что хотя какой-то кусок потребителя новому игроку на автомобильном рынке России ухватить удастся, поклонники «Лады Гранта», к примеру, не станут массово пересаживаться на модели иранского автопрома, даже если они будут представлены в том же ценовом сегменте.
«Люди, которые покупают автомобиль "Лада Гранта", они руководствуются не только дешевизной автомобиля в моменте покупки, они руководствуются еще и вопросом обслуживания этого автомобиля. То есть это люди сугубо практичные. Покупая новый автомобиль за 600 — 800 тыс. рублей, человек думает, что не только заплатит за него мало денег, но еще сможет обслужить его недорого. В абсолютно любом городе России есть дилерский центр "Лады". Проблем с запчастями тоже нет. А для иранских машин хотя бы на первых порах, такая проблема стоять будет. Как с любым производителем, который заходит на рынок», — рассказал главный редактор журнала «Автоброкер Клуб».
Если будущее автомобилей иранского концерна Iran Khodro на российском авторынке видится туманным, то для наших автопроизводителей эта ближневосточная страна оказалась довольно перспективным направлением сбыта. Так, стало известно, что компания УАЗ добилась невероятного успеха своей новой линейки внедорожников, выпущенной в Иране. Повышенным спросом у иранских автолюбителей пользуются две топовые модели — Patriot и Pickup.