«Зеленский сделал своё худшее заявление с 24 февраля». Скандал с интервью
На Украине разгорается скандал вокруг интервью Владимира Зеленского американскому изданию Washington post, где он признался, что еще с октября был предупрежден США о подготовке России к военной операции, но специально не сообщал населению об угрозе, чтобы не спровоцировать панику, бегство людей за границу и обвал экономики.
«Если бы мы об этом сообщили, тогда я бы терял $7 млрд в месяц, начиная с октября прошлого года… Была бы политическая война внутри страны…. У нас не было серьезных финансовых программ. На созданном россиянами рынке был дефицит энергоносителей. Нам не хватало энергетических ресурсов. Мы не смогли бы выйти из этой ситуации, и в стране был бы хаос», – сказал Зеленский.
Его слова стали предметом критики.
«Он все понял. Аккуратно вывез семью. Предупредил все окружение, чтобы вывезли семьи. И, чтобы не было паники – не предупредил смердов, продолжая рассказывать о том, что все нормально», – комментирует живущий в Европе блогер Анатолий Шарий.
Украинский экономист Юрий Гаврилеченко считает, что, узнав об угрозе войны, Зеленский должен был использовать имеющееся время, чтобы «заминировать все переходы/переезды/мосты в приграничных областях, ведущие из РБ и РФ; разобрать рельсы и обесточить участки УЗ, примыкающие к РБ и РФ», подготовить мобилизационные планы, вооружить тероборону, создать запасы топлива/еды/воды и т.п.
Тезисы «мы бы могли за 5 месяцев подготовить укрепрайоны и вырыть окопы» – сейчас разгоняется по украинскому сегменту социальных сетей, вполне вероятно, не без помощи конкурентов Зеленского.
«Это критический момент, когда жизнь каждого украинца оказалась под угрозой. Правда спасла бы жизни», – укоряет депутат Верховной рады Алексей Гончаренко.
Политолог Алексей Голобуцкий считает, что Зеленского кто-то подставил из его окружения, ведь подобные интервью – это не экспромт, вопросы и ответы согласовываются перед публикацией.
«Извините, но это fuckup. Эпический факап команды», – оценивает ситуацию Голобуцкий.
Журналистка Светлана Крюкова, близкая к недавно лишенному украинского паспорта рейдеру Геннадию Корбану, полагает, что признание Зеленского может снять «табу» на критику власти в условиях военных действий.
«Допущена непоправимая ошибка, которая может раскупорить банку самоцензуры и так нагретого до предела украинского гражданского общества, сублимирующего на мэмах и коллективных арестовичах, истосковавшееся по свободолюбию и празднословию. Упрощаю – люди давно неистово хотят критиковать нашу власть как в мирное время, но сдерживают себя негласным договором общественной толерантности. Поправлю – сдерживали», – стращает Крюкова.
С ней соглашается политолог Юрий Романенко:
«Зеленский сделал своё худшее заявление с 24 февраля», – констатировал он.
Михаил Рябов