«Ответка» за Каховскую ГЭС приведет к полной ликвидации левобережья Киева и уничтожит все плотины и мосты на Днепре
ВСУ не оставляют в покое дамбу Каховской ГЭС, по которой между берегами Днепра осуществляется автомобильное и железнодорожное сообщение. Не исключено, что киевский режим не остановится и перед разрушением самой плотины, дабы намеренно вызвать катастрофу.
Объем водохранилища более 18 кубических километров, и в худшем случае затопленными окажутся огромные площади. Кроме того, нарушится электроснабжение и охлаждение реакторов Запорожской АЭС, перестанет поступать вода в Северо-Крымский канал. Ликвидация последствий такого шага преступной киевской власти займет долгие годы.
А самое главное — подобное вряд ли останется безнаказанным. Украинская власть как-то забыла, что над Киевом тоже нависает огромное водохранилище. Впрочем, обо всем по порядку — ведь весь Днепр по сути представляет из себя огромный и самый главный инфраструктурный объект незалежной. И он уязвим во многих местах.
От границ Белоруссии до Чёрного моря река Днепр делит Украину примерно на две половины. Причём деление это не условное. Долгое время раздельно существовали два региона — Левобережье и Правобережье, мало связанные друг с другом. Левобережье вошло в состав России в 1654 году, а Правобережье — в 1792 году, то есть с интервалом почти в полтора века.
Значение Днепра видно на многих исторических моментах. Вот, например, царские и советские историки лукавят — говорят, что Карл XII был-де наголову разбит под Полтавой 27 июня 1709 году. На самом деле шведские войска атаковали русские редуты под Полтавой, но в ходе ожесточённого боя понесли большие потери и отступили. Причём тогда Карлу XII удалось сохранить всю свою артиллерию.
Шведские войска в полном порядке, с музыкой, двинулись на юг, к Днепру, к запорожскому городку Переволочне. Там имелось много лодок и сотни деревянных строений, которые можно было разобрать на плоты. Запорожцы к тому времени давно перешли на сторону шведов и должны были помочь в переправе.
Однако полковник П.И. Яковлев ещё 18 апреля 1709 года сжёг до основания Переволочну, а запорожцы были перебиты или бежали в Сечь. Шведские войска пришли на пепелище, а сзади наступала конница Меншикова.
С огромным трудом шведы переправили на правый берег короля, гетмана Мазепу и тысячу солдат. Оставшиеся усталые и деморализованные части шведов 30 июня сдались вместе со всей артиллерией и обозом. Это была крупнейшая победа русского оружия за всю предыдущую историю. Трудно представить, как бы развивались события, заимей Карл XII плавсредства для переправы и выведя на правый берег свою армию.
При советской власти Днепр превратили из реки в цепь водохранилищ, свои естественные берега Днепр сохранил только ниже Херсона. Восемь ГЭС обеспечивавали электроэнергией всю Украину. Впервые появилась возможность сквозного судоходства от Киева до Чёрного моря.
На сегодняшний день Днепр в подконтрольной части Украины пересекают 20 действующих мостов:
— одиннадцать автомобильных (два из которых используются ещё и для линий метро);
— два железнодорожных;
— семь совмещённых, автомобильно-железнодорожных.
Пять мостов проходят по плотинам ГЭС.
В Киеве имеются в наличии шесть мостов.
Московский (Северный) мост, мост Метро, мост Патона и Южный мост — автомобильные. При этом мосты Метро и Южный совмещены с путями соответственно «красной» и «зелёной» веток столичного метрополитена. Московский и Южный мосты — вантовые. То есть особо уязвимые.
Московский мост имеет выезд на Труханов остров, а мост Метро — в Гидропарк, состоящий из Долобецкого и Венецианского островов, соединённых автомобильно-пешеходным мостом. Теоретически на этих островах могут размещаться войска, в частности позиции артиллерии и сил ПВО, но такой информации пока нет.
Дарницкий мост («мост Кирпы»), построенный в 2011 году, — комбинированный. По нему проходят железнодорожные пути от киевского железнодорожного вокзала (вообще вокзалов в Киеве два, но находятся они в одном месте). Фактически это два отдельных моста, расположенные параллельно на небольшом расстоянии друг от друга.
Чисто железнодорожный мост — Петровский. Используется для товарного сообщения и городской электрички. Это самый старый мост через Днепр, построенный в 1917 году.
Подольско-Воскресенский мост — вечный киевский долгострой с 1993 года. Соединяет центральную часть города с Троещиной через Труханов остров. У моста отсутствует спряжение с постоянными дорогами, то есть по нему можно перебрасывать только отдельные машины.
Все мосты на Днепре построены на крутых холмах городов или на длинных плотинах водохранилищ. Например, автомобильный и железнодорожный мост в Черкассах представляет собой грунтовую плотину длиной 10,5 км на левом берегу, затем мост длиной 1174 метра, и далее 900-метровую грунтовую плотину на правом берегу.
Зачем такие технические подробности? Да чтобы показать, что в случае разрушения мостов через Днепр строительство понтонных переправ если и не нереально, то весьма затруднено — и Днепр станет непреодолимой преградой между Правобережьем и Левобережьем.
Кабинетные военные теоретики доказывают, что мосты и плотины на Днепре являются сверхпрочными сооружениями, и разрушить их не так просто. Увы, большинство плотин и мостов на Днепре дышат на ладан, их за тридцать лет самостийности большинство из них никто не ремонтировал.
Вот статья киевлянки Светланы Самойленко, написанная в июле 2008 года, «Апокалипсис по-Киевски, или Как рухнет Киевская дамба»:
«Проезжая по Киевской дамбе на машине, я заметила: а она-то действительно «играет», и водители большегрузов не врут. Узкая дорога на плотине, повидавшая за прошедший месяц огромные потоки 40-тонных махин, пошатывается, а в самой плотине есть трещины — это видно и невооружённым глазом.
В советские времена дамба исправно ремонтировалась и обслуживалась. А в 90-е годы, за недостатком финансирования, она и превратилась в то, что мы имеем сегодня. На протяжении 10 лет не проводились ремонтные работы, водолазы не осматривали сохранность подводной части. Что будет, если плотина не выдержит?
13 марта 1961 года произошла так называемая Куренёвская трагедия. В результате прорыва нескольких небольших дамб в Бабьем Яру на город вылилось 700 тысяч кубометров грязи, смешанной с водой. Ширина селевого потока достигала 20 метров, высота волны — 14 метров. 25 гектаров земли было залито, снесено несколько домов, около двух тысяч людей погибло. Киевская дамба сдерживает 4 кубокилометра. Высоту и ширину потока такого огромного количества воды даже никто не берётся предсказывать. Известно, что Левый берег будет залит в считанные минуты, вода достигнет 4-го этажа домов, да и не все дома устоят. Канализация и метро будут затоплены. Вниз по течению понесётся 500 тонн радиоактивного ила, накопленного в Киевском водохранилище за 44 года его существования. Страшно?»
Если рухнет Киевская дамба, то поток воды сначала уничтожит киевские городские мосты, а затем ринется вниз по течению Днепра и уничтожит все плотины и ГЭС.
После уничтожения мостов наступит паралич украинской экономики, и вооружение НАТО, доставленное на Украину, никогда не дойдёт до линии фронта. А как же речные теплоходы и лодки? Они смогут перевозить через Днепр беженцев и войсковые подразделения с личным оружием. Для перевозки танков, самоходок, ракетных установок и т. д. требуются специальные танкодесантные корабли, которых нет ни на Днепре, ни в целом на Украине.
А как насчёт морали и нравственности? Киев с 2015 года регулярно бахвалится уничтожением мостов в ДНР и ЛНР, теперь вот бьет по херсонским. Так, 12 августа 2022 года ВСУ нанесли удар по Дарьевскому мосту через реку Ингулец. Ранее ракетами РСЗО HIMERS ВСУ в районе Херсона частично вывели из строя Антоновский мост через Днепр длиной 1366 м.
Им можно, а нам — нет? Я уж не буду вспоминать, как американцы разрушили практически все мосты в Югославии. Так что с точки зрения морали и нравственности — всё в порядке. Да, погибнут военные и гражданские. Но сколько невинных русских людей гибнет сейчас на Донбассе от огня артиллерии обеих сторон?! Самый короткий путь прекратить кровопролитие на Украине — сделать Днепр непреодолимой преградой для киевской хунты. А Зеленский получит свою Полтаву-Переволочну почище Карла XII.