В 2021 году прибыль нефтяников США, несмотря на их нытьё, достигла 74 млрд. долларов

В 2021 году прибыль нефтяников США, несмотря на их нытьё, достигла 74 млрд. долларов

Тот самый момент, когда западные страны, обвиняя с утра до вечера Россию в заработке сверхприбылей на высоких ценах на углеводородах, тихо получают свой гешефт. Который не меньше российского.

Как пишут, нефтегазовые компании США в прошлом году получили прибыль в размере 73,7 млрд долларов благодаря росту цен, а капитальные затраты достигли 144,1 млрд долларов.

Это одна из выдержек из нового отчета консалтинговой компании EY под названием «США сравнительный анализ запасов нефти и газа, добычи и ESG [модные нынче на Западе «зелено-социальные» корпоративные принципы управления — прим. Об этом не говорят]».

В исследовании подробно описаны последние производственные тенденции и то, как 50 крупнейших публичных геологоразведочных и добывающих компаний могут улучшить свое положение в области ESG, но также сообщается о таких вещах, как прибыль, выручка и денежные средства, выплаченные акционерам.

Выплаты были значительны: 18,1 миллиарда долларов в 2021 году, что на 122 процента больше, чем в 2020 году, когда было выплачено 8,1 миллиарда долларов.

В отчете отмечается, что, несмотря выросшие цены на нефть, которые значительно увеличили доходы нефтяных компаний и их прибыль, компании были осторожны с капитальными затратами из-за «зеленой повестки».

Как пишут авторы отчёта:

«Нефтегазовым компаниям предстоит сыграть сложную роль: обеспечить безопасную и доступную энергию потребителям и заказчикам во всем мире, одновременно принимая во внимание насущную необходимость решения проблемы изменения климата».

Это сложная задача даже в лучшие времена, а сейчас не лучшие времена, что осложнило ситуацию, поэтому:

«…несмотря на потребность в увеличении продукта сейчас, инвестиции, которые исторически следовали за заоблачными ценами на сырье, не материализовались».

По иронии судьбы, неопределенность спроса на углеводородное сырьё стала серьезной причиной последнего роста цен на нефть, начавшегося в прошлом году, так как из-за сложностей планирования нефтегазовые компании предпочитают не наращивать расходы.